В 1997 году
компания Velocity Aircraft Inc. представила
увеличенную версию легкого самолета Model 173.
Новый самолет, получивший обозначение Velocity XL (Xtra
Large), был на 0.31 метра длиннее и имел
крылья с увеличенным размахом на 0.5 метра. Так же стало больше места в
кабине и были установлены дополнительные топливные баки.
Velocity XL
имеет самую большую и комфортную кабину из всех комплектаций воздушных
судов компании. XL действительно комфортней и вместительней, чем
большинство 4 местных самолетов общей авиации.
Самолет
рассчитан на двигатели мощностью от 260 до 310 л.с., что позволяет ему
развивать крейсерскую скорость 370 км/ч, такая скорость - отличное
достижение для одномоторного самолета. Стандартно Velocity XL
комплектуется двигателями Lycoming IO-540 мощностью 260
л.с. или 300 л.с., а так же Continental IO-550 мощностью 310 л.с.
Как и
модель SE самолет выпускается в двух основных вариантах FG (Fixed Gear) - фиксированное
шасси и RG (Retract Gear) - убирающееся шасси.
В 2004 году
появилась новая модификация самолета Velocity XL-5 (или
Dash 5). Она базируется на модели Velocity XL и
включает в себя дополнительные места для пассажиров (на задних сиденьях
могут разместиться до 3-х детей), расширен багажный отсек, улучшенный
интерьер, более комфортные места, еще больше увеличены баки, двигатель
более мощный, устанавливается улучшенная система торможения, а также
дополнительное рулевое управление.
Последней
вариантом стал Velocity TXL. Эта модель,
появившаяся в 2006 году, имеет увеличенный до 1315 килограммов взлетный
вес и оснащается турбированным двигателем Continental TSIO-550-C что
позволяет развивать крейсерскую скорость в 460 км/ч.
Всего за
время серийного производства выпущено 229 экземпляров в трех
модификациях.
В 2009 году
Антонио Эспинал оборудовал один из Velocity XL (N289AE)
турбореактивным двигателем General Electric
T58-8F. К сожалению энтузиаст погиб в 2010 году
столкнувшись на Velocity Jet с Beech 98.