Asso V Champion
- лёгкий многоцелевой самолет, разработанный
итальянским конструктором Джузеппе Видором
(Giuseppe Vidor). Видор начал проектировать
самолет в 1992 году. Известный итальянский авиастроитель стремился создать
многоцелевой летательный аппарат, применимый как для перевозки на своём борту
людей (в целях частной эксплуатации самолёта), так и в качестве спортивного
самолёта, способного осуществлять полёт на больших скоростях и осуществлять
выполнение аэробатических трюков.
Свой первый полёт прототип Champion выполнил 10 июня 1995 года,
после чего, воздушное судно практически сразу было запущено в серийный выпуск,
где просуществовало, не так долго - выпуск самолёта вёлся лишь до 1998, и то, в
качестве комплектов для самостоятельной сборки будущими владельцами. Несмотря на
тот факт, что в 1998 году производство самолётов Vidor Asso V было
официально прекращено, частные заказчики могут самостоятельно собрать самолёт по
реализуемым чертежам и руководствам, которые продолжают находиться в продаже и
по сегодняшний день.
Конструкция летательного аппарата выполнена из дерева, что
фактически повышает вес конструкции воздушного судна и снижает его прочностные
характеристики, хотя воздушное судно и может выдерживать весьма большие
положительные и отрицательные перегрузки.
В кабине самолёта может разместиться два человека - речь идёт о
пилоте и одном пассажире. Пассажирское и пилотское кресло расположены в одну
линию перпендикулярно оси воздушного судна, однако, в задней части кабины
отсутствует дополнительное пространство для размещения грузов, так как
фактически, самолёт не предназначен для их транспортировки. Тем не менее, здесь
имеется достаточно место для размещение небольшого количество багажа, что вполне
удовлетворяет запросы настоящий владельцев, которых, по данным на 2013 год, в
мире насчитывалось 19 человек (учитывая один самолёт располагающийся на
территории США и 18 летательных аппаратов находящихся в Европе).
Силовая самолета Asso V Champion состоит из одного поршневого
четырёхцилиндрового авиадвигателя Volkswagen, способного развивать тягу в 75
л.с. Максимальная дальность полёта самолёта Vidor Champion V ограничивается
расстоянием в 720 километров, в то время как крейсерская скорость составляет
201 км/ч. В
качестве альтернативной силовой установки могут использоваться 80-сильные
двигатели Limbach L2000 и Rotax 912.
Кроме основной версии
Asso V Champion так же выпускалась версия с двигателям меньшей
мощности, получившая обозначение Asso V Jolly.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Asso V Champion |
Размах крыла, м |
8.32 |
Длина, м |
6.10 |
Высота, м |
2.13 |
Площадь крыла, м2 |
11.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
272 |
максимальная взлетная |
480 |
Тип двигателя |
1
ПД VW |
Мощность, л.с. |
1 х
75 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Экономическая скорость, км/ч |
313 |
Практическая дальность, км |
720 |
Макс. скороподъемность,
м/мин |
246 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|