Viper SD4 -
легкий многоцелевой самолет, разработанный словацкой
компанией Tomark s.r.o. Первый полет прототипа самолета состоялся 1
ноября 2006 года. SD4 - это цельнометаллический двухместный
самолёт категории UL / LSA , в категории LSA имеет сертификат EASA, по
оценке опытных пилотов. Он подходит для выполнения
различных видов авиационных работ - поисковых, аэросъёмочных, полётов по
авиалесоохране, мониторинга газонефтепроводов, линий электропередач,
занятий авиаспортом, обучения пилотов, буксировки планеров и банеров,
выполнения авиационных обзорных полётов.
Самолёт
Viper SD4 с низко расположенным крылом, сиденьями бок о бок, с
прекрасным обзором из кабины, современным дизайном и элегантным видом
находит множество применений среди организаций выполняющих авиационные
работы, опытных пилотов, обучаемых начинающих пилотов и любителей
воздушных прогулок.
Фюзеляж
самолета выполнен в виде цельнометаллической и рамной конструкции, типа
полумонокок включающий стрингеров и обшивки из алюминиевого сплава;
вертикальный стабилизатор является неотъемлемой частью фюзеляжа.
Моторный отсек отделен от отсека экипажа стальным несгораемым экраном.
Крыло
цельнометаллическое, прямоугольной формы и однолонжеронный конструкции
со вспомогательным лонжероном. Крыло оборудовано элеронами, щелевыми
закрылками, управляемыми электрически на четырёх позициях и
интегральными топливными баками. Кончики крыльев оснащены композитными
устройствами Winglet.
Хвостовое
оперение классической конфигурации. Горизонтальная стабилизирующая
поверхность изготовлена из непрерывного стабилизатора с правыми и левыми
частям лифта, которые соединены посредством передачи управления.
Элеватор оснащен язычком зачистки, управляемой электрически.
Вертикальная стабилизирующая поверхность имеет форму трапеции, состоит
из вертикального стабилизатора и руля направления.
Кабина
лётчика разработана с сидениями расположенными бок о бок. Кабина покрыта
прозрачным или тонированным навесом, что обеспечивает очень хорошие
перспективы. Фонарь открывается вверх и в обратном направлении.
Фиксирующее навеса управляются двумя независимыми рычагами на внутренних
сторонах фонаря, что позволяет его запирание с помощью ключа. Кабина
оборудована тремя вентиляционными отверстиями, они расположены по бокам
фюзеляжа и вентилируется набегающим воздухом, светодиод находиться выше
и по бокам приборной панели, с возможностью управления с помощью потока.
Экипаж по достоинству оценит подогрев кабины, в частности, в зимний
период времени.
Шасси
самолета не убираются. Машина имеет спаренное управление, а за спинками
кресел достаточно свободного места для багажа. Кабина самолета может
быть оборудована как аналоговыми приборами (версии "Basic"
и "Classic"), так и современной
авионикой на базе Dynon EFIS D-100 ("Standard"
версия) или SkyView 10" ("Premium"). Для
обеспечения безопасности полета SD4 снабжен
трехточечным ремнем безопасности и имеет
баллистическую систему спасания GRS Galaxy.
Пропеллеры
могут быть использованы на плоскости с фиксированным и переменным шагом.
Прилагаемый винт выбирается и корректируется для конкретной версии
двигателя и предполагаемого использования самолета, так что обеспечивает
его максимальную производительность в пределах допустимого диапазона
оборотов во всех режимах работы.
Легкий
самолет Viper SD4 может быть оснащен дополнительным датчиком для
буксировки планеров с взлетным весом до 750 кг.
Благодаря
современному навигационному оборудованию GPS Garmin, экономичному
четырехтактному двигателю Rotax 912/914 ULS и отличным
летно-техническим характеристикам, самолёт Viper SD4 является одним из
лучших в своём классе. Несмотря на маленький размер, Viper SD4 по
оборудованию и оснащению, позволяют выполнять полеты в любых
метеорологических условиях, садиться и взлетать на международных
аэродромах, оборудованных наземными средствами посадки.
Viper SD4
продается как в виде готового самолета, так и в виде кит-набора. Viper
SD4 будет поставлен с завода в разобранном виде, все упаковано в
контейнер. За счет поставки в разобранном виде стоимость спортивного
самолета будет меньше на 25 %, чем собранного. Это предложение также
выгодно, потому что позволит сэкономить около 15% при растаможке.
Самолет будет оформляться как запасные части, и получать сертификат типа
воздушного судна как единичный экземпляр. Цена на кит набор зависит от
комплектации и начинается от 39 900 евро.