Virus - ультралёгкий самолёт, разработанный и производимый
словенской компанией "Pipistrel"
с 1995 года. Проектирование Virus велось словенскими
инженерами на базе модели Pipistrel Sinus, при этом, внешний вид практически
никаких отличий не приобрёл, в то время как функциональность данного
летательного аппарата в некоторой мере возросла, что и стало причиной большого
интереса к данному самолёту - за период с 1995 по 2014 год было построено более
600 летательных аппаратов этой модели, включая и модификации на её базе.
Основным конструктивным изменением самолёта Pipistrel Virus стал уменьшенный
размах крыльев, и если ранее самолёт предполагалось эксплуатировать в качестве
моторизованного планера, то сейчас подобная возможность отсутствовала, хотя
определённые свойства, благодаря размаху в 12 метров (в зависимости от версии),
сохранились.
Благодаря применению достаточно уникальной технологии создания самолёта,
стоимость воздушного судна оказалась весьма приемлемой для будущих владельцев -
по данным на 2014 год, цена одного летательного аппарата составляла всего лишь
около 75 тысяч долларов, в то время, как отличительной чертой данного ультралёгкого воздушного судна от современных самолётов лёгкого типа, являлась
лишь максимальная масса полезного груза принимаемая на борт.
Кабина Virus рассчитана на двух человек - пилота и пассажира, при этом, в задней
части кабины имеется специальное багажное отделение позволяющее принимать на
борт небольшой груз общей массой до 316 килограмм (включая собственный вес
пилота и пассажира), что фактически означает, что самолёт может перевозить свыше
100 килограммов груза, за тем лишь исключением, что его объём не должен
превышать определённого объёма кабины. Эксклюзивная, усиленная
кевларом, кабина с роскошным кожаным салоном очень комфортна и безопасна.
Приборная панель выполнена из углеродного волокна с видимой структурой и может
вместить широкий набор современной авионики, в том числе полное решение IFR с
двухосным автопилотом и GPS, а также электронным управлением оборотов винта
изменяемого шага.
Помимо прочего, самолёт Pipistrel Virus активно используется в качестве лёгкого
спортивного самолёта, чему способствуют хорошие аэродинамические формы, высокая
скорость перемещения и хорошая манёвренность.
Силовая установка самолета состоит из одного поршневого
двигателя. либо Rotax 912 UL2 (80 л.с.), либо 912 ULS (100
л.с.), при большом разнообразии вариантов радиоэлектронного оборудования. Virus
SW 80/100 с двигателем 80 л.с. показывает впечатляющую крейсерскую скорость 246
км/ч, потребляя при этом 13,6 литров топлива в час. На 75% мощности с двигателем 100 л.с. крейсерская скорость достигает 273
км/ч. ASTM-LSA версия, оснащенная винтом с фиксированным шагом,
имеет крейсерскую скорость 220 км/ч при потреблении 14,0 литров
топлива в час. Производительность при экономичности -
визитная карточка Virus
Помимо гражданской авиации, самолёт модели Pipistrel Virus стал применяться
также и в военной сфере. В частности, в 2015 году индийские вооружённые силы
осуществили покупку 194 самолётов, которые эксплуатируются и для выполнения
наблюдательных полётов, и для патрулирования местности, и для обучения будущих
лётчиков.
Благодаря высокой аэродинамической эффективности, современной конструкции и
самому низкому потреблению топлива в своем классе Virus это идеальный
самолет для междугородних перелетов, длительных наблюдательных полетов,
начального, продвинутого и экстремального обучения маневрированию, задач по
фотографированию местности и доступа в высокогорные районы. Virus
может похвастаться аэродинамическим качеством 17 и может эффективно
планировать, если это потребуется в чрезвычайных обстоятельствах.
К сегодняшнему дню было продано более 100 экземпляров этого уникального самолета. Virus завоевывает сердца авиационных энтузиастов также уверенно, как он
одерживал победы на конкурсах NASA. Дважды, в 2007 и 2008 году, самолет выиграл
конкурсы NASA Personal Aircraft Vehicle и NASA General Aviation Technology
соответственно.
Модификации
: |
|
|
Virus 912 |
базовая версия воздушного судна с 12-метровым размахом крыльев. |
Virus SW 80 |
модифицированный вариант с 10 –метровым размахом крыльев и
силовой установкой мощностью в 80 л.с. |
Virus SW 100 |
улучшенный вариант Pipistrel Virus 912 SW 80, с поршневым
авиадвигателем мощностью в 100 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Virus SW 100 |
Размах крыла, м |
10.71 |
Длина , м |
6.50 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
9.51 |
Масса, кг |
|
пустого |
289 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо, л |
94 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
283 |
Крейсерская скорость, км/ч |
273 |
Практическая дальность, км |
1450 |
Скороподъемность, м/мин |
504 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|