VK-30 - лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный американской компанией Cirrus Aircraft.
Проектировать машину начали инженеры Алан и Дейл Клапмайер (Alan and Dale Klapmeier ,
Джефф Викен (Jeff Viken) ещё в начале 80-х годов, при этом, специально для данной модели был создан уникальный дизайн, отвечающий
аэродинамическим требованиям, а кроме того, весьма неординарной является и конструкция этого воздушного судна, в которой используется не тяговое усилие
создаваемое поршневым авиадвигателем, а толкающее усилие.
В 1987 году, самолёт Cirrus VK-30 был представлен публике, однако, свой первый полёт этот летательный
аппарат совершил лишь годом позже - 11 февраля 1988 года. Изначально модель весьма сильно заинтересовала потенциальных заказчиков, причём, учитывалась
не только низкая стоимость одного комплекта для самостоятельной сборки (изначальная цена составляла 52 тысячи долларов за один комплект, позже цена
выросла до 64 тысячи), но и весьма перспективные лётно-технические характеристики. Тем не менее, из-за того, что сборка самолета требовала наличия
специальных навыков, и фактически занимала более 1000 часов, популярность этого самолёта резко упала, и по данным на начало 2015 года, всего было
создано 15 комплектов, из которых,
На борту самолёта Cirrus VK-30 может расположиться до 5 человек, включая одного пилота и четырёх пассажиров,
при этом, салон может быть укомплектован и на 4-х человек, при максимальной дальности полёта этого воздушного судна в 2106 километров, что фактически
позволяет эксплуатировать данное воздушное судно в коммерческих целях, однако, по ряду причин авиаперевозчиками не используется. Для перевозки грузов,
самолёт модели Cirrus VK-30 не приспособлен.
Силовая установка на самолёте Cirrus VK-30 расположена в задней его части, и представляет собой один
поршневой авиадвигатель Continental IO-550-G мощностью в 300 л.с., что в свою очередь обеспечивает разгон летательного аппарата до скорости в 398 км\ч.
Поршневой двигатель этой модели является надёжным в своём эксплуатационном плане, и не вызывает проблем в обслуживании, что как правило является весьма
нехарактерным для самолётов, сборку которых осуществляет непосредственный заказчик.
Всего за время серийного выпуска с 1988 года по 1993 было продано произведено около комплектов-набора для
самостоятельной сборки, при этом продано только 13, а еще два были переданы для экспозиции авиамузеев на
территории США.
К сожалению надежность VK-30 оказалась не высокой - в период с 1990 по 2019 год
семь из них потерпели катастрофы, в результате которых погибло десять человек. Впоследствии Cirrus Aircraft отказалась от китов, предлагая заказчикам
полностью готовые самолеты.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VK-30 |
Размах крыла, м |
12.09 |
Длина самолета, м |
7.90 |
Высота самолета, м |
3.25 |
Площадь крыла,м2 |
11.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1089 |
максимальная взлетная |
1633 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental IO-550-G |
Мощность, кВт |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
398 |
Крейсерская скорость, км/ч |
350 |
Практическая дальность, км |
2100 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
5200 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|