Votec 252
– лёгкий спортивный самолет, выпускаемый
швейцарской компанией MSW Aviation. Летательный аппарат
разработан инженером Максом Фогелсангом (Max Vogelsang) на самолетов
Votec 322 и Votec 351. Первый полет
прототипа самолета состоялся 26 июня 2009 года.
Самолёт представляет собой небольшое легкомоторное воздушное
судно, рассчитанное как правило на частную эксплуатацию из-за своих
лётно-технических качеств, в том числе, и на использование в качестве
спортивного воздушного судна для осуществления аэробатических полётов на высоких
скоростях.
Конструкция Votec 252 имеет небольшие габариты и хорошую
аэродинамическую форму, что в свою очередь делает этот летательный аппарат
манёвренным и надёжным в плане своего использования. Тем не менее, небольшие
габариты самолёта также вносят и некоторые негативные элементы в
его эксплуатацию, в частности, из-за этой особенности перевозка на борту
воздушного судна каких-либо грузов является невозможной.
Главным отличием Votec 252 стала
кабина самолёта с креслами расположенными
бок о бок. Фюзеляж воздушного судна в процессе разработки был дополнительно
усилен швейцарскими авиаинженерами, ввиду чего самолёт может преодолевать
большие как положительные, так и отрицательные перегрузки
величиной до 8g. Каркас фюзеляжа
Votec 252 состоит из сварных стальных
труб, а облицовка фюзеляжа и – это сэндвичная конструкция из углеродного
волокна. Крылья - деревянные с покрытием из фанеры и дополнительного слоя
углепластика. В настоящее время для самолета разрабатывается полностью
композитное крыло.
Силовая установка самолета состоит одного поршневого шестицилиндрового двигателя
воздушного охлаждения Lycoming AEIO-540-X, способным развивать мощность до
250 л.с. . Благодаря
наличию этого авиадвигателя, самолёт MSW Votec 322 способен разгоняться до
скорости в 433 км\ч (непревышаемая
скорость - VNE), и
летать на расстояние почти 1400 километров
с крейсерской скорстью 306 км/ч.
По желанию заказчика самолет может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Lycoming
AEIO-580 мощностью 350 л.с. (261 кВт.), с ним максимальная
скорость увеличивается до 435 км/ч, а практическая дальность составит 1350
километров. Вариант с AEIO-580 носит рабочее обозначение
Votec 352.