Работы над созданием легкого четырехместного самолета Evektor
VUT100 Cobra
были начаты еще в 2000 году в Университете города Брно, они проводились в рамках
более широкой программы, целью которой являлась разработка семейства легких
самолетов вместимостью 4-7 человек, построенных с использованием тех же
алюминиевого сплава и конструктивных особенностей, что и EuroStar.
Полномасштабное проектирование самолета было начато в августе 2001 года, а
сборка первого VUT100-120i Cobra - в феврале 2003 года. Данный прототип поднялся
в воздух 11 ноября 2004 года, ожидалось, что сертификат типа будет получен до
конца 2006 года, но затем сроки были передвинуты на вторую половину 2009 года. VUT100 представляет собой легкий многоцелевой самолет цельнометаллической
конструкции, с низкорасположенным крылом с расщепляющимися закрылками на
внутренней части задней его кромки и оснащен убираемым трехопорным шасси. Кабина
самолета имеет длину 3,1 м, ширину 1,31 ми высоту 1,22 м, ее приборное
оборудование построено по принципу "стеклянной кабины" и поставляется компанией
"Sagem". Управление - дублированное, размещение летчиков и пассажиров в кабине -
на индивидуальных креслах по схеме 2+2. Основное предназначение самолета -
туристические и спортивные полеты, базовая и повышенная летная подготовка
военных и гражданских летчиков, обучение полетам по приборам и в ночных
условиях, буксировка планеров, а также решение иных задач. VUT100 рекламируется к поставке в двух вариантах, отличающихся только моделями
двигателей Lycoming и трехлопастных воздушных винтов постоянного числа оборотов
Hartzell: базовый вариант - VUT100-120i - оснащен четырехцилиндровым двигателем
IO-360-A1B6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и воздушным винтом диаметром 1,88 м;
усовершенствованный вариант VUT100-131i SuperCobra - шестицилиндровым двигателем
IO-580-B1A мощностью 315 л.с. (235 кВт) и воздушным винтом диаметром 1,93 м.
Первый полет VUT100-131i состоялся 24 октября 2006 года: максимальная взлетная
масса составила 1450 кг, а максимальная скорость - 324 км/ч, что было на 37 км/ч
больше расчетной, но привело к незначительному снижению дальности полета и
сокращению на два часа продолжительности полета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VUT100-120i |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета, м |
8.00 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
800 |
максимальная взлетная |
1330 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
IO-360-A1B6 |
Мощность, л.с. |
1 х
200 |
Максимальная скорость, км/ч |
287 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
4720 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|