Уголок неба ¦ Wassmer WA-40

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   WA-40
       
Разработчик: Wassmer
Страна: Франция
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Авиационный отдел, сформированный Бернардом Вассмером (Bernard Wassmer) в составе компании "Wassmer", первоначально занимался постройкой по лицензии легкого самолета Jodel D.112. Затем специалистами отдела под руководством Вассмера был разработан "люксовый" вариант Jodel - Wassmer D.120 Paris-Nice, оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 95 л.с.

В 1955 году конструкторы компании занялись разработкой собственного дизайна для многоцелевого самолета Wassmer WA-40 Super IV, которое должно было получить хорошую аэродинамическую форму, сопряжённую с изящным и привлекательным внешним видом. В связи с тем, что разработка самолёта велась без опоры на какую-либо базу, авиастроители осуществляли проектирование летательного аппарата на протяжении четырёх лет - прототип был облетан 8 июня 1959 года.

При своих достаточно компактных размерах, самолёт позволяет разместить на своём борту пятерых человек, включая одного пилота и четырёх пассажиров. При необходимости, самолёт Wassmer WA-40 Super 4 Fancy может также перевозить ан своём борту и небольшие грузы, масса которых не должна превышать (с учётом собственного веса пилота и одного пассажира) 460 килограмм, что также зависит и от варианта летательного аппарата.

Самолет был доступен в нескольких вариантах: WA-40A с новой хвостовой частью, WA-41 Baladou с неубирающимся шасси.

В марте 1967 года компания "Wassmer" подняла в воздух прототип WA 4/21 Prestige - с 250-сильным двигателем Lycoming IO-540-C4B5 (этот вариант так же обозначался как WA-41-250), который был разработан на базе WA-40/-41.

В 1971 году она вместе с компанией Siren SA организовала совместное предприятие для производства цельнометаллического варианта Cerva CE.43 Guepard (и его улучшенные варианты CE-44 Couguar и CE-45 Leopard). Были построены 43 таких самолета, но в 1977 году компания Wassmer обанкротилась.

 

 


 ЛТХ:
Модификация   WA-40A
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   8.09
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   16.00
Масса, кг  
  пустого   740
  максимальная взлетная   1200
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-360-A1A
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   310
Крейсерская скорость, км/ч   225
Практическая дальность, км   1700
Скороподъемность, м/мин   276
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 4 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Wassmer WA-40"
  Чертеж "Wassmer WA-41"
 Фотографии:

 WA-40   (c)  Brian G. Nichols
 WA-40  (с) Marc Michel
 WA-40   (c) Derek Heley
 WA-40A    (с) John Babbage
 Кабина пилотов WA-40

 Схемы:

 WA-40
 Компоновочная схема




 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Wassmer
Avia.pro. Wassmer WA-40 Super 4 Fancy
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Wassmer WA-40 Super IV 'Sancy'
Historique.Wassmer.free.fr. Wassmer WA40 & WA41


Уголок неба. 2018  (Страница: 



 

  Реклама: