Авиационный отдел, сформированный Бернардом Вассмером (Bernard Wassmer) в составе компании "Wassmer", первоначально занимался постройкой по лицензии легкого самолета Jodel D.112. Затем специалистами отдела под руководством Вассмера был разработан "люксовый" вариант Jodel - Wassmer D.120 Paris-Nice, оснащенный двигателем Continental C90-12F мощностью 95 л.с.
В 1955 году конструкторы компании занялись разработкой собственного дизайна для многоцелевого самолета Wassmer WA-40 Super IV, которое должно было получить хорошую аэродинамическую форму, сопряжённую с изящным и привлекательным внешним видом. В связи с тем, что разработка самолёта велась без опоры на какую-либо базу, авиастроители осуществляли проектирование летательного аппарата на протяжении четырёх лет - прототип был облетан 8 июня 1959 года.
При своих достаточно компактных размерах, самолёт позволяет разместить на своём борту пятерых человек, включая одного пилота и четырёх пассажиров. При необходимости, самолёт Wassmer WA-40 Super 4 Fancy может также перевозить ан своём борту и небольшие грузы, масса которых не должна превышать (с учётом собственного веса пилота и одного пассажира) 460 килограмм, что также зависит и от варианта летательного аппарата.
Самолет был доступен в нескольких вариантах: WA-40A с новой хвостовой частью,
WA-41 Baladou с неубирающимся шасси.
В марте 1967 года компания "Wassmer" подняла в воздух прототип WA 4/21 Prestige - с 250-сильным двигателем Lycoming IO-540-C4B5 (этот вариант так же обозначался как WA-41-250), который был разработан на базе WA-40/-41.
В 1971 году она вместе с компанией Siren SA организовала совместное предприятие для производства цельнометаллического варианта Cerva CE.43 Guepard (и его улучшенные варианты CE-44 Couguar и CE-45 Leopard). Были построены 43 таких самолета, но в 1977 году компания Wassmer обанкротилась.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
WA-40A |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина, м |
8.09 |
Высота, м |
2.86 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
740 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
310 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1700 |
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
(Страница:
|