Wag-A-Bond - легкий многоцелевой самолет, произведенный американской компанией
Wag-Aero. Самолет стал проектироваться американскими инженером Диком Вагнером (Dick Wagner) в 1975 году
на базе Piper PA-15/17 Vagabond, выпускавшегося в 40-х - 50-х годах прошлого столетия, и ставшего весьма
популярным воздушным судном среди частных владельцев. Фактически, Wag-A-Bond стал репликой известного американского самолёта, однако,
компания Wag-Aero частично изменили
дизайн воздушного судна, и в значительной мере улучшили его лётно-технические показатели, благодаря чему, популярность самолёта-реплики стала гораздо большей,
чем у оригинальной модели летательного аппарата, что фактически наблюдается весьма редко.
Впервые в воздух прототип самолёта поднялся 9 июня 1978 года, и ввиду того, что тестовый полёт полностью оправдал ожидания разработчиков, а в
ряде случаев даже превзошёл их, данное летательное средство было направлено в серийный выпуск, где самолёт, благодаря своей высокой популярности, находится и по
настоящее время. Производство самолётов модели Wag-A-Bond осуществляется в качестве наборов для самостоятельной последующей сборки будущими
владельцами, при этом, ввиду того, что процесс сборки не является трудоёмким и занимает немного времени, удаётся в значительной мере сократить стоимость одного
комплекта, что также является одной из причин для популярности.
На борту самолёта Wag-Aero Wag-A-Bond может разместиться до двух человек и 18 килограмм багажа, при этом, если каких-либо специальных функциональных особенностей данный летательный
аппарат и лишён, то он может применяться и для транспортировки различного рода грузов, при условии, что их габариты и масса не будут выходить за установленные
предельные значения для данной модели и её модификаций.
Модель Wag-A-Bond Classic оснащается одним поршневым авиадвигателем Lycoming O-145
(аналогично используемому в модели Piper Vagabond), позволяющего развивать тягу в 65 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут
использоваться поршневые двигатели мощностью от от 65 до 100 л.с. Второй вариант самолета Wag-A-Bond
Traveler может сипользовать более мощные двигатели (от 108 до 115 л.с.). Так же он отличается от базовой модели двум дверьми,
дополнительным топливным баком и увеличенным багажным отсеком.
Всего за время серийного производства продано около 750 комплектов для самостоятельной сборки. В 2020 году полный набор чертежей для сборки
Wag-A-Bond можно приобрести на сайте компании Wag-Aero за 135 долларов США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wag-A-Bond |
Размах крыла, м |
8.92 |
Длина, м |
5.70 |
Высота, м |
1.80 |
Площадь крыла, м2 |
13.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
318 |
максимальная взлетная |
567 |
Топливо, л |
45 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming O-145 |
Мощность, л.с. |
1 x 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
169 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
191 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|