После
окончания Второй Мировой войны инженер Дональд Дж.
Уилер (Donald J. Wheeler)
разработал проект легкого многоцелевого самолета. Постройкой прототипа
по этому проекту занялась компания Puget Pacific Airplane Co. из
Такомы.
Первый полет самолета, получившего обозначение
Wheelair IIIA (или Wheelair 111-A) , состоялся в апреле 1947 года. Это
был четырехместный цельнометаллический двухбалочный низкоплан,
оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming O-435 мощностью 190 л.с.
В этом же году самолет получил регистрационный номер
NX31223 и был представлен широкой публике на аэродроме Boeing
Field. Благодаря хорошей рекламе и невысокой
стоимости в 5000-5500 долларов США компании удалось собрать внушительный
портфель предварительных заказов на 2000 экземпляров. На радостях
компания даже сменила наименование просто на Wheelair.
Однако в
ходе испытаний выявились значительные недостатки конструкции, довести
самолет "до ума" у компании не хватило ни времени ни средств, а в 1949
году она вообще стала банкротом. Единственный Wheelair IIIA
(второй прототип был недостроен) купил Эрл Баркс,
разобрал его и хранил в таком виде на ферме. А окончательно самолет был
вычеркнут из реестра в январе 1955 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wheelair IIIA |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
5.13 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
1672 |
Масса, кг |
|
пустого |
613 |
максимальная взлетная |
1134 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-435 |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
193 |
Практическая дальность, км |
933 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
232 |
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|