В Индии несколько
производителей самолётов, в том числе значительно более крупные
Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace.
Производством легких и сверхлегких летательных аппаратов занимается
фирма Raj Hamsa Ultralights из Бангалора.
Свою
базовую модель X-Air (X'Air) начала
разрабатывать еще в начале 90-х годов на основе наработок американской
компании Weedhopper Aircraft (конструктор Джон Чотия). Первый полет
прототипа самолета состоялся в 1993 году. Это был двухместный высокоплан
с трехколесным шасси, оснащенный поршневым двигателем Rotaz 582
мощностью 64 л.с. (48 кВт). Кроме колесного шасси
самолет может использовать поплавки и лыжи.
X-Air имеет
полотняную обшивку и дублированное управление, но оснащен закрытой
кабиной, что позволяет эксплуатировать его практически круглогодично. В
качестве альтернативной силовой установки могут использоваться
Rotax 912UL (80 л.с.), Jabiru 2200 (85 л.с.) и HKS 700E (60 л.с.).
Первый
серийный вариант самолета получил обозначение X-Air S (от
standard) и был сертифицирован по
европейским нормам BCAR-S. Это дало возможность X-Air
завоевать популярность на рынке Великобритании.
Всего с
1993 года построено более 1300 самолетов X-Air (данные на 2013
год), в
том числе в версии X-Air F Gumnam, с улучшенной аэродинамикой, профилем
NACA 4412 и багажным отделением (в Великобритании продаются как X-Air
Falcon).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
X-Air S |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина , м |
5.65 |
Высота, м |
2.55 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
240 |
максимальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582 |
Мощность, л.с. |
1 x 64 |
Максимальная скорость, км/ч |
120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
100 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
X-air.in.
The X-Air |
Уголок неба. 2018
|