Основатель
индийской компании Raj Hamsa Ultralights и авиаконструктор Джоэл Koэчлин
(Joel Koechlin) проработал в авиационной отрасли более 30 лет, начав с
дельтапланов и микролайтов. Его разработки, известные своим превосходным
дизайном и легкостью управления, поставлялись сотнями по всему миру и
производились в Канаде, США, Франции и Австралии.
В начале
90-х годов Джоэл оснастил ультралайт Chotia Weedhopper закрытой кабиной
и элеронами, превратив его в полноценный самолет X-Air.
Принимая во внимание современные требования к самолетам категории LSA,
конструктор в начале 2000-х разработал более совершенную и многоцелевую
машину, получившую обозначение X-Air Hanuman.
В первые самолет был продемонстрирован широкой публике в 2002 году.
Джоэл
Koэчлин сделал кабину нового самолета более
широкой (109 см). Сиденья этой двухместной машины позволяют с комфортом
уместиться в кабине довольно рослым пилотам. Максимальное расстояние от
спинки кресла до педалей составляет 99 см, а от подушки до потолка - 95
см. Hanuman так же получил складные крылья,
регулируемые кресла и улучшенный обзор из кабины.
Силовая
установка самолета состоит из одного четырехцилиндрового двигателя
Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Так же возможно использовать
64-сильный Rotax 582 или 80-стльный Rotax 912UL.
Для
Великобритании Hanuman продается в китованом
варианте X-Air Hawk, сертифицированом по
европейским нормам BCAR-S.
Для
авиарынка США самолет производится под маркой X-Air LS и продается
компанией X-Air, являющаяся дистрибьютером Raj Hamsa Ultralights
в США. Летом 2008 года самолет
был сертифицирован в США как SLSA и собирается на заводе в городе Бенд
(штат Орегон). "Коньком" X-Air LS является низкая стоимость
($60 тыс.) и неплохой пакет базового оснащения.
X-Air LS поставляется с
радиостанцией ICOM AC-A200, комплектом основных пилотажных приборов и
электронной системой контроля работы двигателя Dynon EMS-D10.
Дополнительное оборудование включает в себя транспондер Garmin GTX 327,
GPS Garmin 495/496 и педали тормоза для второго пилота.
Самолет, предназначенный
для пилотов с низкими навыками пилотирования, обладает прекрасными
летными характеристиками и управляемостью. Скорость сваливания этой
машины чуть менее 64 км/ч. Благодаря двигателю Jabiru 2200 и
двухлопастному пропеллеру Duc Swirl, максимальная крейсерская скорость
полета LS составляет 181 км/ч (экономичный режим – 150 км/ч), а
максимальная скорость набора – 4 м/с. X-Air LS может преодолеть
расстояние 480 км, а максимальный вес полезной нагрузки может доходить
до 260 кг. При этом, длина разбега-пробега самолета менее 90 м.