Первым проектом, задуманным американским инженером Джимом Беде (Jim Bede) и его отцом Джеймсом Беде (James Bede),
стал легкий самолет с укороченным взлетом и посадкой XBD-2. Для дальнейшего развития проекта отец и сын создали компанию Bede Aircraft.
XBD-2 представлял собой четырехместный низкоплан с крылом c BLC (boundary layer control)
и оборудованный двумя двигателями Continental O-300-A с толкающим пропеллером.
Крыло с BLC было просчитано в Aerophysics Department университета Миссиссипи. Для
реализации проекта в крыле просверлили 164 000 отверстий диаметром от 0.5 до 0.737 мм.
Единственный построенный экземпляр (N327BD) впервые поднялся в воздух 26 июля 1961 года. В ходе большинства
испытательных полетов он летал с одним пилотом, а остальное место было занято исследовательской аппаратурой. После окончания программы летных испытаний,
насчитывающей более 50 летных часов, самолет передали в музей EAA в Milwaukee, Wisconsin. В дальнейших разработках Джима Беде - BD-3 и
BD-7 использовался опыт приобретенный при строительстве и испытаниях XBD-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XВD-2 |
Размах крыла, м |
11.43 |
Длина самолета,м |
7.23 |
Высота самолета,м |
3.78 |
Площадь крыла,м2 |
13.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1497 |
Тип двигателя |
2 ПД Continental O-300-A |
Мощность, л.с. |
2 х 145 |
Максимальная скорость, км/ч |
328 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
320 |
Практический потолок, м |
6401 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|