В начале 2000х годов американская компания Sonex Aircraft, LLC из города Ошкош, Висконсин (Oshkosh, Wisconsin)
начала работу над дальнейшим развитием мотопланера Monnett Moni. В результате в 2003 году был представлен самолет, разработанный Джоном Моннеттом (John Monnett),
Sonex Xenos.
Это был двухместный свободнонесущий низкоплан с
Y-образным хвостом, оснащенный поршневым двигателем Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. В качестве альтернативной силовой установки мог
использоваться AeroVEE 2180 мощностью 80 л.с.
Xenos поставляется только в виде наборов для сборки (полных или по частям).
Большой популярностью машина не пользовалась и было продано всего несколько десятков кит-наборов.
В 2017 году компания Sonex
Aircraft представила модернизированную версию самолета - Xenos-B. Самолет получил
увеличенную кабину с повышенным комфортом. Список рекомендованных двигателей расширился за счет за счет 127-сильного австралийского двигателя CAMit 3300,
а так же UL Power UL260, UL Power 350 и Rotax 912.
Так же новая версия получила больший топливный бак, новую приборную панель с 8.5-дюймовыми
дисплеями MGL iEFIS Explorer. Больший размах крыла и увеличение аэродинамического качества до 24 привели у улучшению летных характеристик самолета.
В отличии от первоначальной версии Xenos-B может предлагаться с с
Y-образным или классическим хвостом.
Модификации
: |
|
|
Xenos |
первоначальная модель. |
Xenos-B |
улучшенная версия 2017 года. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Xenos-B |
Размах крыла, м |
13.92 |
Длина, м |
6.02 |
Высота, м |
1.50 |
Площадь крыла, м2 |
14.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
327 |
максимальная взлетная |
578 |
Тип двигателя |
1
ПД Jabiru 3300 |
Мощность, л.с. |
1 x
120 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
800 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
600 |
Практический потолок, м |
7000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|