В начале 1950-х в
филиппинском
Институте науки и
технологий (IST- Institute of Science and Technology,
ранее известный как Бюро по науке) были созданы три
проекта легких многоцелевых самолета.
Первым
проектом стал XL-14 Maya (до 1995 года
птица майя - национальный символ Филиппин). Это был трехместный
высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым
двигателем Lycoming O-235-2 мощностью 100 л.с. Для фюзеляжа и крыльев
впервые был применен материал Wobex, изготовленный из плетенных волокон
бамбука.
В кабине
самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок, а сзади
находилось багажное отделение, где при необходимости можно было
разместить еще одного пассажира. Самолет предназначался для выполнения
сельскохозяйственных работ, наблюдения и как легкий транспортный.
XL-14 был
закончен в мае 1955 года. Точная дата первого полета самолета не
известна, но считается, что это произошло летом этого же года. Построен
в единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-14 |
Размах крыла, м |
10.24 |
Длина, м |
6.30 |
Высота, м |
2.40 |
Площадь крыла, м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
510 |
нормальная взлетная |
780 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-2 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость , км/ч |
184 |
Крейсерская скорость , км/ч |
150 |
Практическая
дальность, км |
480 |
Скороподъемность, м/мин |
216 |
Практический потолок, м |
3820 |
Экипаж,чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|