В начале 1950-х в
филиппинском
Институте науки и
технологий (IST- Institute of Science and Technology,
ранее известный как Бюро по науке) были созданы три
проекта легких многоцелевых самолета.
Вторым
проектом стал XL-15 Tagak (лебедь).
Это был четырехместный высокоплан с фюзеляжем типа полумонокок,
оснащенный шестицилиндровым двигателем Lycoming O-425A
мощностью 185 л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал
Wobex, изготовленный из плетенных волокон бамбука.
В кабине
самолета могли размещаться до четырех пассажиров или двое носилок с
раненными и один сопровождающий. XL-15 мог
использоваться как легкий транспортный, наблюдательный или эвакуационный
самолет для ВВС Филиппин.
Первый
полет самолета состоялся в октябре 1954 года. Построен в
единственном экземпляре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-15 |
Размах крыла, м |
12.00 |
Длина, м |
9.15 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
20.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
780 |
нормальная взлетная |
1250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-425A |
Мощность, л.с. |
1 х 185 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
158 |
Практическая
дальность, км |
675 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 4 пассажиров
или двое носилок с раненными |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|