В начале 1950-х в
филиппинском
Институте науки и
технологий (IST- Institute of Science and Technology,
ранее известный как Бюро по науке) были созданы три
проекта легких многоцелевых самолета.
Последним,
третьим, проектом стал XL-17 Musang
(мусанг - небольшой зверек). Это был двухместный
низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок, оснащенный четырехцилиндровым
двигателем Lycoming O-235-C1 мощностью 108
л.с. Для фюзеляжа и крыльев впервые был применен материал Wobex,
изготовленный из плетенных волокон бамбука.
В кабине
самолета пилот и пассажир размещались бок-о-бок. XL-17
мог использоваться как туристический и как
учебно-тренировочный самолет начальной подготовки для ВВС Филиппин.
Первый
полет самолета состоялся в 1956 года. Построен в
единственном экземпляре. В 1957 году разрабатывалась так же версия на
поплавковом шасси, но она не была закончена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-17 |
Размах крыла, м |
9.60 |
Длина, м |
7.11 |
Высота, м |
2.03 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-235-C1 |
Мощность, л.с. |
1 х 108 |
Максимальная скорость , км/ч |
200 |
Крейсерская скорость , км/ч |
170 |
Практическая
дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
XL-17 |
|
Уголок неба. 2011
|