Американский самолет
Liberty Aerospace XL-2 был спроектирован группой инженеров,
которые до того занимались проектом British Europa XS. Первый полет
новый самолет совершил в 2001 году, а сертификат FAI он получил в 2004
году.
Liberty XL-2 представляет
собой двухместную учебно-тренировочную и туристическую машину. Это
самолет нового поколения, хорошо приспособленный под свои задачи и
отличающийся превосходной управляемостью. Один из испытывавших его
пилотов заявил, что этот самолет - самый простой в управлении из всех
имеющихся в мире образцов.
Особо следует упомянуть о
примененном на самолете крыле, которое получило название "Dykins 12 per
cent aerofoil" (вследствие того, что максимальная толщина профиля
составляла 12% от хорды) и является отличительной особенностью самолетов
XL-2 и Europa XS.
Компания "Liberty"
предлагает несколько вариантов дополнительных комплектов для XL-2 -
базовый комплект IFR с радиосвязной аудиопанелью GMA340, комплектом
GNS430W (GPS/comm/nav/map/GS), приемопередатчиком SL40 и
приемоответчиком GTX327; может дополнительно установить
многофункциональный дисплей Aspen 1000.
В апреле 2011 года
анонсирован вариант XL-2, оснащенный двигателем Rotex 912S, позволявший
применять автомобильное топливо и предназначенный в основном для
азиатского рынка. К 2011 году было поставлено заказчикам более 100
самолетов XL-2.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XL-2 |
Размах крыла, м |
8.76 |
Длина, м |
6.19 |
Высота, м |
2.26 |
Площадь крыла, м2 |
10.41 |
Масса, кг |
|
пустого |
528 |
максимальная взлетная |
794 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne
Continental Motors IOF-240-B |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
231 |
Практическая дальность, км |
1089 |
Скороподъемность, м/мин |
213 |
Практический потолок, м |
3350 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|