После окончания Второй мировой войны американский предприниматель Генри Кайзер
(Henry J. Kaiser) предпринял попытку наладить выпуск надежного и доступного многим легкого многоцелевого самолета. Еще до вступления США
в войну Кайзер купил лицензию на Stearman-Hammond Y-1S и пытался наладить выпуск самолета,
но "война внесла свои коррективы". Доработать проект под новые требования Кайзер пригласил
конструктора Дина Хаммонда (Dean Hammond). В результате в 1946 году был изготовлен прототип
самолета, получивший обозначение Kaiser-Hammond Y-2 Aircar. Это был четырехместный свободнонесущий моноплан с двухбалочной хвостовой частью.
Силовая установка машины состояла из одного поршневого двигателя Lycoming R-680 мощностью 220 л.с. с толкающим пропеллером. Главным отличиями нового
самолета были увеличенная кабина и улучшенная аэродинамика. Y-2 можно было использовать как туристический самолет или как
аэротакси, наличие же двойного управления позволяло применять Y-2 как учебно-тренировочный.
Единственный экземпляр самолета (NX91090) прошел испытания, но финансовые трудности не позволили Кайзеру
провести сертификацию и начать серийное производство.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-2 |
Размах крыла, м |
|
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
1327 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming R-680 |
Мощность, л.с. |
1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч |
241 |
Крейсерская скорость, км/ч |
209 |
Практическая дальность, км |
966 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Позезная нагрузка; |
2-3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|