Z-602 - легкий многоцелевой самолет самолет, производимый немецкой
компанией Roland Aircraft. Главный конструктор и глава компании - Роланд Хауке (Roland Hauke). Впервые
самолет продемонстрирован в 2006 году. Пытливый взгляд авиационного энтузиаста во внешнем виде самолета увидит характерные черты самолетов Zodiac Криса
Хайнца, весьма распространенных как во всем мире, так и в России, в частности.
Roland Z-602 редставляет собой
классический цельнометаллический двухместный свободнонесущий низкоплан. В качестве силовой установки используется четырехцилиндровый двигатель
Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75 кВт).
По внешнему виду самолет очень близок с
французскими деревянными самолетами Robin. А причина в том, что Крис Хайнц был главным инженером компании Avions Robin, выпускающих эти самолеты.
Главное отличие от французских самолетов - цельнометаллическая конструкция, при этом оперение, рули и элероны также имеют металлическую обшивку. Вся
конструкция изготовлена из листового алюминиевого сплава, с применением алюминиевых же труб и профилей.
Никаких фрезерованных и штампованных деталей. Небольшое количество стальных сварных узлов. Широчайшее
применение вытяжных односторонних заклепок. Традиционная клепка применена, в частности, в конструкции лонжерона, который в кит-наборе поставляется уже
склепанным. Все наружные поверхности, в основном, плоские или одинарной кривизны. Капот, являясь несиловой конструкцией, имеет обтекаемую форму двойной
кривизны и изготовлен из стеклопластика.
На самолете применено цельноповоротное вертикальное оперение и
классический стабилизатор с рулем высоты, навешанным на рояльной петле.
Все строительство, фюзеляжа, крыла и
оперения, выполняется на деревянном столе, имеющем размеры 3660 х 1220 мм (12' x 4'). Конструкция фонаря, который открывается вперед, имеет особенность
в том, что силовой каркас проходит не в месте стыка с фюзеляжем, где установлено только уплотнение. За кабиной пилотов, в гаргроте, багажный отсек с
легким доступом. В качестве опции возможна установка двух отсеков-локеров в консолях, за лонжеронами крыла.
Шасси с носовой стойкой применяется чаще, хотя есть и вариант для предпочитающих хвостовое колесо. Стойки
шасси имеют простую и унифицированную конструкцию с, давно забытой, резиново-шнуровой амортизацией. С хвостовым колесом есть вариант убирающихся по
потоку основных опор.
Крыло сотоит из центроплана и отъемных консолей. В классическом варианте консоли прямоугольные. Также возможен скоростной вариант с трапециевидными
консолями уменьшенной площади. Конструктивно крыло состоит из лонжерона, задней стенки, нервюр и обшивки, никаких стрингеров.
Самолет изначально предназначен для самостоятельной постройки по чертежам или из кит-набора. Выпускается в двух вариантах Economy и
Exclusiv. Чертежи продаются по цене 400-500 долларов США. Полный кит-набор стоит примерно 23000 долларов США, при этом в цену не включена силовая
установка и авионика, которые могут быть разными как по составу, так и по цене.