Департамент гражданской авиации Польши в 1946 году заказал фирме LWD легкий
экономичный самолет для аэроклубов. Разработка проекта
получившего наименование Zak началась зимой 1946 года группой
польских конструкторов во главе с инженером Тадеушем
Солтыкой (Tadeusz Soltyk). Всего через пару месяцев началась постройка первого
прототипа.
ервый экземпляр самолета Zak-1 с
двигателем Walter Mikron III мощностью 65 л.с. получил
регистрацию SP-AAC и был облетан 23 марта 1947 года. В ходе испытательных
полетов самолет постоянно модернизировался. На государственных испытаниях в
феврале 1949 года самолет получил общую положительную оценку, но с замечанием о
невозможности использоваться в виде пилотажного самолета. Фирме
LWD рекомендовалось продолжить модернизации самолета.
Самой главной проблемой стал двигатель самолета - вместо заявленных 65 л.с. Walter Mikron
выдавал сего 56 л.с. на валу.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zak-1 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина самолета,м |
7.70 |
Высота самолета,м |
2.05 |
Площадь крыла,м2 |
17.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
405 |
максимальная взлетная |
654 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Mikron III |
Мощность, л.с. |
1 х
65 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
360 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|