Несмотря на проблемы в ходе испытаний прототипов Zak
Департамент гражданской авиации Польши решил заказать фирме
LWD небольшую серию из 10 самолетов, получивших обозначение
Zak-3.
Первоначально было решено использовать лицензионный советский двигатель
M11D, но потом остановились на варианте закупки в
Чехословакии 10 двигателей Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с.
Первый прототип (SP-AAS) поднялся в воздух 8 ноября 1948 года. Уже в
следующем месяце были изготовлены все остальные Zak-3.
Самолеты были переданы в аэроклубы Куявски, Познани, Кракова, Гданьска,
Бельско-Бяла и Варшавы. В последствии несколько Zak-3
были возвращены на фирму для тестовых испытаний. Так на один из них (SP-AAX)
установили двигатель
Cirrus III , снятый с самолета RWD-21.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zak-3 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина самолета,м |
7.60 |
Высота самолета,м |
1.95 |
Площадь крыла,м2 |
16.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
400 |
максимальная взлетная |
654 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
155 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
310 |
Практический потолок, м |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|