Проблемы с силовой установкой Zak-1 и
Zak-2 вынудили конструкторов фирмы LWD искать новые
варианты силовой установки. В результате в 19478 году появился еще еще один прототип самолета,
получивший обозначение Zak-4, с
более мощным двигателем Walter Minor 4-III (105 л.с.).
Первый полет прототипа (получил регистрационный номер SP-BAE)
состоялся 20 октября 1948 года.
Планировалось использовать Zak-4 для буксировки
планеров в гражданских аэроклубах. Но в очередной раз возникли проблемы с
двигателем - Walter Minor 4-III был высотным, на небольших высотах пригодных для
планеров он сильно ухудшал характеристики самолета. Попытка установить пропеллер
меньшего диаметра тоже не принесла успех.
В последствии единственный прототип Zak-4
был переделан в один из серийных Zak-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Zak-4 |
Размах крыла, м |
11.80 |
Длина самолета,м |
7.80 |
Высота самолета,м |
2.00 |
Площадь крыла,м2 |
16.83 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
445 |
максимальная взлетная |
700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 4-III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
540 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|