Уголок неба ¦ Zlin Z.22 Junák

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Z.22 Junák
       
Разработчик: Zlin
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания Второй Мировой войны чехословацкая фирма Zlínské letecké závody, a.s. v národní správě (Zlin) начала разработку сразу нескольких гражданских самолетов. Одним из первых стал Z-22 Junák. Самолет разработанный на базе модели Z-381 (копии немецкого Bu.181) предоставлял собой двухместный низкоплан, оснащенный двигателем собственной разработки Zlin Persy III мощностью 57 л.с. (43 кВт). Благодаря уменьшению габаритов воздушного судна, Z-22 Junak стал более манёвренным, что обеспечило более высокую безопасность при осуществлении авиаперелётов.

Прототип самолета поднялся в воздух 10 апреля 1947 года. Ввиду того, что потребность в этом летательном аппарате росла, самолет практически сразу же был запущен в серийное производство под маркой Z-22D. Впрочем, серийное производство продолжалось всего лишь несколько лет.

Серийные машины оснащались двигателем Praga D мощностью 75 л.с. (56 кВт). Кроме основной версии выпускались еще две - трехместный Z-22M со 105-сильным мотором Walter Minor 4-III и трех-четырехместный  Z-122 с мотором Toma 4 той же мощности (выпущены только два прототипа).

В Junak, в зависимости от его варианта и модификации, могло разместиться до трёх человек, что по своей сути позволяло организовывать выполнение коммерческих авиарейсов на непротяжённых маршрутах, хотя в большей мере самолёт пользовался популярностью у частных владельцев. Помимо перевозки людей, данный летательный аппарат обладал возможностью также транспортировать на своём борту и небольшие грузы, при условии, что максимальный взлётный вес самолёта не будет превышен.

Более того, самолёт также нашёл активное применение и в сфере военной авиации, где использовался преимущественно в качестве учебно-тренировочного, а также для выполнения наблюдательных и патрульных полётов.

Всего с 1947 по 1952 год было построено 201 экземпляр самолета. Из них 50 экземпляров Z-22 были поставлены в Румынию и еще 25 проданы частным лицам в Западной Европе.

 






 ЛТХ:
Модификация   Z-22D
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   7.25
Высота самолета,м   1.96
Площадь крыла,м2   14.65
Масса, кг  
  пустого самолета   365
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Praga D
Мощность, л.с.   1 х 75
Максимальная скорость, км/ч   176
Крейсерская скорость, км/ч   155
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   198
Практический потолок, м   4200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-22
 Z-122
 Z-122
 Z-122
 Кабина пилота Z-22 (c) vhu.cz

  Схемы:

 Z-22

  Варианты окраски:

 Z-22
 Z-22
 Z-122

 



 

Список источников:

Avia.pro. Zlín 22 Junak
L+K 1981-18-19. Jan Brskovsky. Z-22 Junak (Z-122)
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska letadla 1945-1984
Vhu.cz. Letoun Zlín Z-22 Junák
Transpress Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
Zlinaircraft.eu. История компании


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: