После окончания Второй Мировой войны чехословацкая фирма Zlínské
letecké závody, a.s. v národní správě
(Zlin) начала разработку
сразу нескольких гражданских самолетов. Одним из первых стал Z-22
Junák. Самолет разработанный на базе модели Z-381
(копии немецкого Bu.181)
предоставлял собой двухместный низкоплан, оснащенный двигателем
собственной разработки Zlin Persy III мощностью
57 л.с. (43 кВт). Благодаря уменьшению габаритов воздушного судна, Z-22
Junak стал более манёвренным, что обеспечило более высокую безопасность
при осуществлении авиаперелётов.
Прототип самолета поднялся в воздух 10 апреля 1947 года.
Ввиду того, что потребность в этом летательном
аппарате росла, самолет практически сразу же был
запущен в серийное производство под маркой Z-22D.
Впрочем, серийное производство
продолжалось всего лишь несколько лет.
Серийные машины оснащались двигателем Praga D
мощностью 75 л.с. (56 кВт). Кроме основной версии выпускались еще две -
трехместный Z-22M со 105-сильным мотором Walter
Minor 4-III и трех-четырехместный Z-122 с
мотором Toma 4 той же мощности (выпущены только
два прототипа).
В Junak, в зависимости от его варианта и модификации, могло
разместиться до трёх человек, что по своей сути позволяло организовывать
выполнение коммерческих авиарейсов на непротяжённых маршрутах, хотя в
большей мере самолёт пользовался популярностью у частных владельцев.
Помимо перевозки людей, данный летательный аппарат обладал
возможностью также транспортировать на своём борту и небольшие грузы,
при условии, что максимальный взлётный вес самолёта не будет превышен.
Более того, самолёт также нашёл активное применение и в сфере военной
авиации, где использовался преимущественно в качестве
учебно-тренировочного, а также для выполнения наблюдательных и
патрульных полётов.
Всего с 1947 по 1952 год было построено 201 экземпляр
самолета. Из них 50 экземпляров Z-22 были
поставлены в Румынию и еще 25 проданы частным лицам в Западной Европе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-22D |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета,м |
7.25 |
Высота самолета,м |
1.96 |
Площадь крыла,м2 |
14.65 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
365 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД
Praga D |
Мощность, л.с. |
1 х 75 |
Максимальная скорость, км/ч |
176 |
Крейсерская скорость, км/ч |
155 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
198 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|