Легкий
многоцелевой самолет Zlin Z.400 стал
наследником российского СМ-92 Финист, разработанного компанией Техноавиа.
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое
время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на
машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не
производилось) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа.
А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей
сертификацией у Техноавиа не хватало средств. Поэтому разработчики
были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной
сертификации.
Осенью 2000
года чешская компания Moravan (бывший Zlin)
приобрела полный пакет документации, и уже в начале
следующего года был построен планер будущего Z.400.
Новый самолет,
доработанный для установки канадского V-8
двигателя Canadian Orenda OE600A мощностью 600 л.с.,
был впервые представлен широкой публике в апреле 2001
года.
Доработка
фюзеляжа под новый двигатель и задержки с его поставкой отодвинули
испытания почти на год. Первый полет Z.400 смог
состоятся только 23 мая 2002 года. Испытания прошли успешно и
планировалось с 2004 года начать серийное производство по 50 машин в
месяц по средней цене 26 миллионов чешских крон. Заинтересованность
в самолете выразили ряд заказчиков из Канады, Бразилии, США, Австралии и
даже Африки.
Однако
дальнейшие испытания выявили проблемы с перегревом двигателя, доводка
проекта затруднилась возникшими финансовыми проблемами. А окончательно
проект добил отказ Canadian Orenda от производства двигателей OE600A. В
результате Z.400 так и остался в единственном
числе (регистрационный номер OK-HZL).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-400 |
Размах крыла, м |
14.60 |
Длина самолета, м |
9.20 |
Высота самолета, м |
3.08 |
Площадь крыла,м2 |
20.44 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
1
ПД
Canadian Orenda OE600A |
Мощность, л.с. |
1 х 600 |
Максимальная скорость, км/ч |
345 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|