Уголок неба ¦ Zlin Z.42

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   Z.42
       
Разработчик: Zlin
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1967
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Если семейство Zlin Z.26 было в основном предназначено для пилотажа, потребность в учебном и туристическом самолете с рядным расположением экипажа привела к созданию Zlin Z.42, прототип которого взлетел 17 октября 1967 года. Оснащенный двигателем M137A, Zlin 42 мог использоваться и для буксировки планеров.

Прототип серийного варианта Z.42, получивший обозначение Zlin Z.42M, совершил первый полет в ноябре 1972 года. Было построено около 250 самолетов, оснащенных винтом с постоянной скоростью вращения и увеличенным хвостовым оперением, аналогичным используемому на Zlin 43.

 Дальнейшим развитием самолета стали варианты Z.142 и Z.242. Первый взлетевший в декабре 1978 года отличался новым увеличенным планером и более мощным двигателем Walter (сейчас LOM) M 337. Второй, 1990 года выпуска, получил американский двигатель Lycoming IO-360. До 1994 года было изготовлено около 100 экземпляров самолета, предназначенных в основном на экспорт.

 






 ЛТХ:
Модификация   Z-42M
Размах крыла, м   9.11
Длина самолета,м   7.05
Высота самолета,м   2.69
Площадь крыла,м2   13.15
Масса, кг  
  пустого самолета   645
  максимальная взлетная   970
Тип двигателя   1 ПД Walter M 337
Мощность, л.с.   1 х 210
Максимальная скорость, км/ч   226
Крейсерская скорость, км/ч   215
Практическая дальность, км   530
Скороподъемность, м/мин   313
Практический потолок, м   4250
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Z-42
 Z-42
 Z-42
 Z-42
 Z-42
 Z-42M
 Кабина пилота Z-42

  Схемы:

 Z-42

  Варианты окраски:

 Z-42

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Zlin Z.42 и Z.43
L+K 1976-03-04. Jan Mikula. Zlin Z-42 & Z-43
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska letadla 1945-1984
Transpress Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: