Если семейство Z.26 было в основном предназначено для пилотажа, потребность в
учебном и туристическом самолете с рядным расположением экипажа привела к
созданию Zlin Z/42, прототип которого взлетел 17
октября 1967 года.
Его четырехместный вариант Zlin Z.43,
взлетевший 10 декабря 1968 года, был оснащен
210-сильным (157 кВт) двигателем Avia M337. Оба варианта имели 80% общих
конструктивных элементов и были запущены в серийное производство. Zlin 43 имел
более широкую и длинную кабину.
В кабине Zlin Z.43 может разместиться до четырёх человек, включая помимо пилота,
также и трёх пассажиров. Как и прежде, авиаконструкторы предусмотрели
возможность транспортировки на борту летательного аппарата небольших грузов,
однако, по ряду причин для подобных целей данная модель практически не
эксплуатировалась. Более того, благодаря наличию спаренных органов управления,
самолёт также активно использовался, и продолжает применяться и в настоящее
время, для обучения навыкам пилотирования.
Выпуск Zlin 43 начался в 1972 году, но построили всего 80 самолетов к моменту
завершения производства в начале 1977 года. Помимо частной сферы эксплуатации
самолёта Zlin Z 43, самолет нашел также применение и в коммерческом секторе
гражданской сферы авиации, где летательный аппарат применялся для выполнения
авиарейсов на маршрутах небольшой протяжённости, хотя и не весьма долгий период.
Пять Z.43 были поставлены Алжиру в 1991 году под обозначением Safir 43.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Z-43 |
Размах крыла, м |
9.76 |
Длина самолета,м |
7.75 |
Высота самолета,м |
2.91 |
Площадь крыла,м2 |
14.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
730 |
максимальная взлетная |
1350 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter (Avia) M 337A |
Мощность, л.с. |
1 х
210 |
Максимальная скорость, км/ч |
273 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
610 |
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
3800 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|