Уголок неба ¦ Command-Aire 3C3

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   3С3
       
Разработчик: Command-Aire
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 году в Литл-Роке, штат Арканзас была основана компания Arkansas Aircraft Co. Президентом компании стал Роберт Б. Сноуден-младший (Robert B. Snowden Jr.), а финансовым директором - Джон Кэрролл Кон (John Carroll Cone).  В этом же году качестве инженера  в компанию был принят немец Альберт Фольмеке (Albert Voellmecke), выпускник Брауншвейгского технического университета и сотрудник компании Henkel, направленный ею в Америку для оказания консультаций.

 Фольмеке организовал выпуск компанией лицензированной копии самолетов Heinkel HD.40. А через два года компания была реорганизована в Command-Aire Inc. и перед Альбертом Фольмеке, ставшим главным конструктором компании, поставили задачу разработать свой собственный легкий многоцелевой самолет.

В результате в этом же году на свет появился самолет Command-Aire 3C3 (или 3С-3). Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Эта силовая установка позволяла 3C3 развивать максимальную скорость в 161 км/ч и летать на расстояние 708 километров.

Надежный и легкоуправляемый самолет быстро нашел своего покупателя и в течении двух лет было было продано 116 экземпляров по цене 3350 долларов США. Не останавливаясь на этом успехе компания в следующем году выпустила еще пять модификаций машины.

Первым стал 3C3-A со звездообразным двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. Всего было продано 20 подобных машин, способных летать со скоростью 170 км/ч. Второй модификацией стал  3C3-AT, отличавшийся от 3C3-A наличием кабины с двойным управлением. Учебные самолеты были выпущены в количестве 6 штук.

Затем был построен вариант 3C3-A с немецким двигателем Siemens-Halske Sh.14 мощностью 125 л.с. Этот вариант, получивший обозначение 3C3-B, выпустили в 5 экземплярах. Так же как и с вариантом А на базе B тоже сделали три учебные машины 3C3-BT. Был даже подписан предварительный контракт с правительством на поставку 36 подобным машин Армии США, но по неизвестным причинам контракт аннулировали.

Последней версией самолета стал 3C3-T  с той же силовой установкой, как у первоначальной модификации (Curtiss OX-5). Отличавшийся от 3C3 в основном небольшими переделками фюзеляжа и крыльев, машина имела практически те же летные характеристики и была построена в количестве 30 штук.





 ЛТХ:
Модификация   3C3-T
Размах крыла, м   9.60
Длина самолета,м   7.47
Высота самолета,м   2.54
Площадь крыла,м2   28.15
Масса, кг  
  пустого самолета   626
  максимальная взлетная   998
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   167
Крейсерская скорость, км/ч   137
Практическая дальность, км   644
Скороподъемность, м/мин   155
Практический потолок, м   2896
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип 3C3
 Прототип 3C3
 3C3
 3C3
 3C3-A
 Учебный 3C3-AT
 3C3-B
 3C3-B
 3C3-T
 3C3-T

  Схемы:

 3C3
 3C3-A

 



 

Список источников:

Ox5.org. Robert G. Lock. Development of Arkansas Aircraft Corporation Model 3C3
Aerofiles.com. Command-Aire
Joseph P. Juptner. U.S. Civil Aircraft
Encyclopediaofarkansas.net. Command-Aire
The Vintage Airplane 1985-12. Robert G. Locke. Albert Vollmecke and Command-Aire
The Vintage Airplane 1995-03. Mystery Plane
The Vintage Airplane 2001-09. Ev Cassagneres. My First Airplane
The Aircraft Year Book 1929


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: