Немецкий
инженер Ганс Гюнтер Мёллер (Hans Günter Möller)
начинал свою творческую деятельность как сотрудник
конструкторского бюро фирмы Focke-Wulf.
Параллельно он заминался разработкой собственных проектов. В 1936 году
были построены легкие самолеты Stomo 1 (от
Storman-Motor) и Stomo 2. Летом
следующего года взлетел прототип Stomo 3V1
"Temperolus", получивший регистрационный номер
D-YDOL.
15 апреля
1938 года впервые поднялся в воздух доработанный вариант самолета
Stormo 3V3. Это был одноместный низкоплан с
фюзеляжем типа монокок и крыльями "перевернутая чайка", оснащенный
двухцилиндровым двигателем Kroeber (Kröber)
M4 мощностью 17.8 л.с. (13.2 кВт).
Единственный экземпляр самолета, получил регистрацию D-YDAL.
Несмотря на небольшую мощность силовой установки самолет
показывал хорошие летные характеристики. 3V3
послужил базой для дальнейшего совершенствования, в результате которого
появился вариант 3V11.
С началом
Второй Мировой Stomo 3V3 был спрятан в
ангаре в Силезии. После окончания военных действий его обнаружили
польские специалисты в городе Бензине, но восстановить его не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Stomo 3V3 |
Размах крыла, м |
7.60 |
Длина самолета, м |
6.00 |
Высота самолета, м |
1.30 |
Площадь крыла,м2 |
9.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
135 |
максимальная взлетная |
250 |
Тип двигателя |
1 ПД
Kroeber (Kröber)
M4 |
Мощность, л.с. |
1 х 17.8 |
Максимальная скорость, км/ч |
152 |
Крейсерская скорость, км/ч |
141 |
Практическая дальность, км |
500 |
Скороподъемность, м/мин |
90 |
Практический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|