В конце 1920-х годов главный
конструктор компании "Junkers" Герман Польман начал разработку
двухместного цельнометаллического спортивного самолета, получившего
обозначение A 50. Идея создания этой машины принадлежала Иоганну
Арнтзену из торгового департамента "Junkers", полагавшему, что она будет
превосходить деревянные самолеты аналогичного назначения.
A 50, разрабатывавшийся вначале под обозначением EF31, предназначался,
прежде всего, для спортивных полетов, обучения и выполнения высшего
пилотажа, но мог также использоваться частными пилотами для воздушного
туризма и находиться в воздухе до пяти часов. Прототип A 50 совершил
первый полет 13 февраля 1929 года, а затем в Дессау построили еще четыре
самолета для испытаний, оснащенных различными двигателями и шасси.
Для рекламы нового самолета, начиная с середины 1930 года, компания "Junkers"
провела ряд рекордных полетов на высоту и дальность. Оснащенные
дополнительными топливными баками A 50 летали из Германии в разные
пункты назначения, такие как Тенерифе на Канарах и в Японию. Стартовав
18 августа 1931 года, Марга фон Этцдорф начала одиночный перелет на A 50
из Берлина в Токио, став первой женщиной, совершившей это. В 1932 году
другой самолет совершил перелет из Хельсинки в южноафриканский Кейптаун,
а затем вернулся в Дессау в Германии.
Компания "Junkers" рассчитывала на большие объемы продаж, но цена
самолета оказалась слишком высокой. В результате построили только 69
машин, оснащенных разными двигателями, включая Armstrong Siddeley Genet,
Genet II, Genet Major I, Walter и Siemens-Halske Sh 13. Около 50
самолетов A 50 были куплены частными владельцами из Австралии, Бразилии,
Германии, Португалии, Финляндии, Швейцарии, Южной Африки и Японии.
Модификации
: |
|
|
J50 |
прототип. |
A50 |
вариант с Walter Vega. |
A50ba |
с мотором Walter NZ. |
A50be |
с мотором Amstrong Genet. |
A50ce |
с мотром Amstrong Genet
II. |
A50ci |
с мотором Siemens Sh13a |
A50fe |
c
мотором Armstrong Siddeley
Genet II, модифицированный планер, складывающиеся крылья. |
A50ge |
доработанный вариант с мотром
Amstrong Genet II. |
KXJ1 |
одноместный Junkers A-50,
поставленный ВВС Императорского флота Японии для оценки. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A 50 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета,м |
7.12 |
Высота самолета,м |
2.26 |
Площадь крыла,м2 |
13.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
350 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД AS Genet |
Мощность, л.с. |
1 х 87 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
138 |
Практическая дальность, км |
420 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2023
|