В 1929 году Эдвард Альберт (Edouard Albert),
основатель компании Societe Anonyme des Avions Albert,
разработал целое семейство легких многоцелевых самолетов. Первым в 1930
годe был построен прототип, получивший
обозначение Albert A.60
(F-AJFY).
Это был двухместный свободнонесущий низкоплан,
оснащенный пятицилиндровым звездообразным двигателем
Walter NZ 70 мощностью 70 л.с. (52 л.с.).
9 сентября
1931 года в небо поднялся второй вариант самолета - A.61
(F-AJFZ). На нем был установлен семицилиндровый
звездообразный двигатель Salmson 7Ac мощностью 95 л.с. (71 кВт). Почти
сразу же облетали и третий вариант - A.62
с четырехцилиндровым рядным двигателем Renault 4Pb той же мощности.
Осенью
этого же года A.61 и A.62
были представлены на национальный конкурс туристических самолетов (Le
concours national d'avions de tourisme). Эдвард Альберт
пилотировал A.61, а 62-й - пилот Сотеро (Sautereau).
В результате A.61 стал
вторым (пропустив вперед только Caudron
C.232 Luciole), а A.62 - разбился.
Альберт
совершил рекламный тур по городам Франции в надежде привлечь
потенциальных клиентов, но заказов на самолеты не поступили. В
результате летом 1933 года A.61 совершил свой
последний полет. Эта машина была обнаружена ассоциацией Les Ailes
de l'Exploit в полуразобранном виде на ферме в Эне. Самолет
восстановили и передали в Musée Régional de l'Air в аэропорту Анже.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A.60 |
A.62 |
Размах крыла, м |
11.45 |
11.45 |
Длина самолета,м |
6.99 |
6.97 |
Высота самолета,м |
2.65 |
2.65 |
Площадь крыла (общая), м2 |
15.00 |
15.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
420 |
415 |
максимальная взлетная |
750 |
690 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter NZ 70 |
1 ПД
Renault 4Pb |
Мощность, л.с. |
1 х 70 |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
172 |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
175 |
Практическая дальность, км |
1200 |
|
Практический потолок, м |
4000 |
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|