После поражения и подписания Версальского договора Германия была ограничена в
строительстве самолетов, что привело к возрождению планерного движения. Одним из
пионером планерного движения был Оскар Урсинус, который организовал в 1920 году
слет в районе Вассеркуппе. Планерное движение выделилось в
отдельный вид спорта.
Эти неформальные начинания привели к формированию групп Akaflieg (Akademische
Fliegergruppe) инженеров занимающихся теорией и практикой аэронавтики при
технологических университетах. Первые группы появились в 1920 году в Ахене,
Дармштадте, Берлин-Шарлоттенбурге и в дальнейшем по всей Германии. Впоследствии
многие члены групп стали пилотами ВВС Германии.
В 1924 году инженер компании Junkers Бернард Шульц (Bernhard Schulz) разработал для Akaflieg
Aachen сразу два проекта легких многоцелевых самолетов S-7 и S-9. Помогал в разработке проектов еще
один инженер с Junkers - Thomas, поэтому иногда машина обозначались так же ST-7 и ST-9.
Первый самолет, построенный в этом же году на заводе Junkers в Аахене, представлял собой
двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Douglas мощностью 24 л.с. После первых полетов мотор сменили на 30-сильный
ABC Scorpion. Два пилота располагались в отрытой кабине бок о бок. Для удобства размещения в ангаре S-7 был
оснащен съемными крыльями.
S-9 был закончен в 1925 году и представлял собой двухместный высокоплан с крытом типа парасоль, оснащенный звездообразным пятицилиндровым
двигателем Siemens-Halske Sh 4 мощностью 55 л.с. (40 кВт). Крепления двигателя было выполнено поворотным, для облегчения обслуживания силовой установки.