В 1933
году фирма "Pitcairn-Cierva Autogiro
Company" изменила свое название на "Autogiro
Company of America (ACA)". А через два года
фирма получила заказ от отдела Экспериментального развития Bureau of Air
Commerce заказ на строительство нового легкого автожира на базе
Pitcairn PA-22. Одним из основных условий заказчика была
возможность передвижения автожира по автомобильному (со сложенным
винтом) на скорости до 40 км/ч. Подобное предложение получили так же еще
шесть компаний, но только ACA смогла довести
проект до опытного образца.
Первый прототип AC-35
(X70, позднее NX70) поднялся в
воздух 26 марта 1936 года. Первоначально автожир был оснащен парой
двухлопастных носовых пропеллеров противоположного вращения, но затем
вернулись к проверенной конфигурации с одним. Так ж из-за плохой
устойчивости в полете была полностью переделана хвостовая часть машины.
Испытания
показали хорошие летные характеристики автожира, но в серию он так и не
пошел. В 1950 году единственный экземпляр AC-35
предали Смитсоновскому институту Авиации и
Космонавтики.
Только в
1961 году компания Skyway Engineering Company приобрела лицензию на его
производство под двигатель Lycoming O-290-D2B мощностью 135 л.с. А в
2014 в Нидерландах выпустили свой вариант AC-35
под обозначением PAL-V.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AC-35 |
Диаметр несущего винта, м |
11.10 |
Длина самолета,м |
4.95 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
376 |
максимальная взлетная |
599 |
Тип двигателя |
1 ПД Pobjoy
Cascade |
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
146 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|