В начале
30-х годов в Германии стала очень популярной идея создания "народного
самолета" (Volksflugzeug) - дешевого и легкого в управлении. Не прошел
мимо этой идеи и инженер Артур Дэйке (Arthur Deicke) из Мюнхена.
В 1933 году
он закончил проект легкого одноместного самолета ADM.11
с двигателем собственной конструкции. Первый полет
самолет выполнил в начале 1934 года с 12-сильным двигателем, однако
летные характеристики самолета не впечатлили конструктора и он
разработал новый двигатель ADM.7 мощностью 22
л.с.
В 1936 году
самолет (регистрационный номер D-YHEX)
пилотируемый Тони Фехбахером принял участие в соревновании Olympia-Großflugtag
и занял первое место в своей категории. Самолет совершил еще несколько
демонстрационных полетов, но с началом Второй Мировой был спрятан в
небольшой ангар в городе Прин, где про него надого забыли.
Только в
1984 году американский историк-любитель Билл Мюрей нашел уцелевший
фюзеляж самолета. А в начале 2000-х он совместно с итальянцем Франко
Актисом восстановили самолет, установим на его реплику двигателя
Salmson.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ADM.11 |
Размах крыла, м |
9.85 |
Длина, м |
5.30 |
Высота, м |
1.35 |
Площадь крыла, м2 |
8.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
140 |
максимальная взлетная |
230 |
Тип двигателя |
1 ПД
ADM7 |
Мощность, л.с. |
1 х 22 |
Максимальная скорость, км/ч |
125 |
Крейсерская скорость, км/ч |
105 |
Практическая дальность, км |
425 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
2500 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|