В 1923 году
Джулиан Дон Александер (Julian Don Alexander) создал компанию Alexander
Film Co., основной деятельностью которой стала реклама фильмов. Для
привлечения внимания к своей рекламе Александер планировал использовать
самолеты и направил различным авиакомпаниям коммерческое предложение
сразу на 50 машин. Все его письма были приняты за шутку и выброшены в
мусорную корзину.
Тогда Д.Д.
Александер решил самостоятельно строить легкие самолеты. Для
реализации проекта им были приобретены компания Longren Aircraft Co. и
подержанный биплан Swallow. А в 1925 году в Колорадо Спрингс была
организована авиастроительная компания Alexander Aircraft Co.
Первый
проектом новой компании стал легкий многоцелевой самолет Alexander
Eaglerock, построенный в конце лета 1925 года. Это был
четырехместный биплан с крыльевыми стойками в виде фермы Уоррена,
оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Свое наименование
самолет получил в честь орла, которого подкармливали сотрудники
компании. Первый полет машина совершила 19 сентября 1925 года.
Испытания
прототипа выявили целый ряд недостатков. Конструкцию тщательно доработали и
в конце года на свет появилась первая серийная трехместная
модель Alexander Eaglerock A-1
с 220-сильным звездообразным двигателем Wright J-5.
Крыло для самолета проектировал молодой инженер Эл Муни (Albert
W. Mooney),
позже открывший свою собственную авиафирму.
Этот самолет стал родоначальником большого семейства самолетов (от
A-1 до A-15), выпускаемых до 1932
года. Всего за это время было построено 895 экземпляров Eaglerock (только
к концу 1928 года уже было закончено 450 машин). Основным отличием
моделей была силовая установка.