Третьим самолётом, построенным на
аргентинской авиационной фабрике FMA для гражданских нужд стал Ae.C.3,
впервые поднявшийся в воздух 27 марта 1934 года. Это был обычный моноплан с
низкорасположенным крылом, неубираемым шасси и двухместной открытой кабиной
летчиков. Испытания самолёта прошли вполне успешно и 12 августа и 9 декабря 1934
года первые серийные образцы Ае.С.3, названные "Urubera" (Блестящая птица),
поступил в распоряжение аэроклубов "Posadas" и "Pigue".
31 января 1935 аргентинский
пилот Карола Лорензини, на шестом серийном самолёте, установил
национальный рекорд высоты полета, поднявшись на высоту 5500 метров.
Позднее на этом же самолёте успешно участвовал в акробатических
соревнованиях пилот Сантьяго Германо, причем его Ае.С.3 был единственной
машиной аргентинской постройки, участвовавшей в состязаниях. История
достижений этого необычного самолёта завершилась в том же году, после
рекордного перелета по маршруту Буэнос-Айрес - Рио-Гальегос,
предпринятого пилотом Педро Б. Мортола. Он смог пролететь порядка 5200
км за 37 часов 20 минут, что также было принято как национальное
достижение.
Всего было изготовлено 16
экземпляров самолёта Ае.С.3. Машины оснащалась двигателями AS "Genet
Major" (145 л.с.) или Warner "Scrab" (125 л.с.) с деревянным воздушным
винтом. Точных данных о списании последнего Ае.С.3 найти пока не
удалось, но срок службы этих самолётов составлял не менее 10 лет.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ae.C.3 |
Размах крыла, м |
12.30 |
Длина самолета,м |
8.20 |
Высота самолета,м |
2.50 |
Площадь крыла,м2 |
16.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
670 |
максимальная взлетная |
964 |
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong
Siddley Genet Major (Warner Scrab) |
Мощность, л.с. |
1 х 145 (125) |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
152 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Ae.C.3 |
|
Ae.C.3 |
|
Уголок неба. 2018
|