Aero A-34 "Kos" был разработан в начале лета 1929 года. Это был небольшой спортивный и учебный биплан, внешне похожий на De Havilland Gipsy Moth, с двигателем Walter "Vega"
мощностью 62 кВт (85 л). Он получил регистрационный знак L-BASO (впоследствии измененный на OK-ASO, а 1933 году на OK-ATL) и принимал участие в международных спортивных гонках "Challenge
Internationale de Tourism", которые состоялось в июле 1929-го. При взлете в аэропорту Орли в Париже у "Kos" с экипажем Nov?k - Benesch отказал двигатель, он совершил аварийную
посадку и закончил гонку. В 1929 году было построено три машины, одна из которых с двигателем Walter "Venus" мощностью 88 кВт (120 л.с.) получившая обозначение
A-134. В общей сложности выпустили девять
самолетов "Kos" с радиальными двигателями, три из них были A-134. Между 1934 и 1935 гг. были построены два самолета с 4-цилиндровым рядным Walter "Junior". Они получили обозначение
A-34J, но в некоторых заводских документах они обозначаются как A-34W. Самолеты "Кос" всех версий использовались в аэроклубах и в военных учебных заведениях. По конструкции это были простые машины - А-34 цельнодеревянный, у A-134 фюзеляж был сделан из
стальных трубок. Обшивка из полотна и фанеры. Шасси с разделенной осью, довольно прочное.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
A-34 |
A-134 |
Размах крыла, м |
8.80 |
8.80 |
Длина самолета,м |
6.80 |
6.83 |
Высота самолета,м |
|
|
Площадь крыла,м2 |
21.30 |
21.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
400 |
467 |
максимальная взлетная |
640 |
747 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter Vega |
1 ПД Walter NZ-120 |
Мощность, л.с. |
1 х 85 |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
157 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
140 |
Практическая дальность, км |
320 |
520 |
Практический потолок, м |
3000 |
3000 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|