В 1909 году инженер Франц Миллер (Franz
Miller) открыл первую в Италии мастерскую по производству летательных аппаратов тяжелее воздуха. Еще за год до этого Миллер
разработал и построил четырехцилиндровый двигатель мощностью 40-50 л.с., а немного позднее и 100-сильный.
В 1909 году Миллер построил для доктора Фузери (Fuseri) мультиплан Ornitottero оснащенный 100-сильным мотором
собственного производства, но этот аэроплан так и не смог взлететь. Но этот заказ стал первым авиационным контрактом в Италии.
В этом же году Миллер построил еще один самолет - Aerocurvo, созданный по проекту инженера Понцелли (Ponzelli).
Этот моноплан, оснащенный 50-сильным двигателем Миллера, поднял в воздух пилот Леонино да Зара (Leonino da Zara). Построенный самолет стал первым
монопланом собранным в Италии. На Aerocurvo да Зара принял участие в одном из первых итальянских соревнованиях, проводимых
в Брешии.
В следующем году в мастерских Миллера был построен еще один, более традиционный моноплан по
проекту инженера Lucchesi и прототип дирижабля. На этом, связи с финансовыми проблемами, авиастроительная деятельность Франца
Миллера была закончена.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aerocurvo |
Размах верхних крыльев, м |
7.00 |
Длина самолета, м |
|
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла, м2 |
22.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
250 |
Тип двигателя |
1 ПД Miller |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность
полета, ч |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|