Aeronca 50 Chief - лёгкий двухместный самолёт общего назначения, выпускавшийся
серийно в США компанией Aeronca Aircraft Inc с 1938 по 1940 год. За это время
было выпущено 430 самолётов в различных модификациях.
Самолёт был разработан на основе Aeronca K Scout в качестве модернизации серии
К. Однако к 1938 году конкурентная ситуация на рынке самолётов эконом-класса
изменилась, и Aeronca не могла конкурировать по цене с Piper J-3 Cub от Piper
Aircraft.
Вывод самолётов 50 серии на рынок по цене, вдвое большей, чем у Piper, мог
закончиться полным провалом. В качестве рекламной акции, показывающей надёжность
новой машины, лётчик Джонни Джонс преодолел на самолёте Aeronca 50C Chief
расстояние в 4484 км между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком за 30 часов 47 минут с 29
по 30 ноября 1938 года. Средняя скорость в полёте составила 145 км/ч.
В 1938 году самолёты продавались по цене от 1795 долларов. Несмотря на
достаточно высокую стоимость самолёт своим комфортом и лётными характеристиками
пришёлся по вкусу покупателям и пользовался устойчивым спросом. В 1939 году цена
снизилась до 1695 долларов.
В 1939 году Aeronca модернизировала самолёт, дав ему новое имя - Aeronca 65
Super Chief. Основным новшеством был более сильный мотор. В 1940 году выпуск
самолётов 50 серии с 50-сильными моторами был прекращён.
В настоящее время в рабочем состоянии остаются не более десятка машин.
Конструкция
Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб
и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру.
В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых
тканью. Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Кабина полностью остеклена,
имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир находятся рядом друг с другом. За их
спинами располагается багажная полка.
Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта
неизменяемый.