В ноябре 1928 года Американская корпорация аэронавтики (Aeronautical Corporation
of America) занялась проектированием нового самолета. Она стала первым в Америке
производителем, построившим настоящий легкий самолет для продажи широкой публике.
Из названия корпорации образовалось название "Aeronca Aircraft",
под которым компания выступала с 1941 года. Основная конструкция машины, которая
впоследствии стала известна как Aeronca С-2, выросла из прототипа легкого
биплана. В "Aeronca" улучшили этот прототип, а также создали под новый самолет
маленький двигатель.
Дизайн и идея самолёта были
куплены компанией у Жана Роше, главного
инженера по авиации американских ВВС, который самостоятельно построил прототип
самолёта для полётов на отдыхе. Подготовка самолёта к серийному производству
велась Роджером Шлеммером, представителем школы аэронавтики университета
Цинцннати.
Самолёт, получивший название С-2, совершил первый полёт 20 октября 1929 года.
Бортовой номер, который получил прототип - NX626N. Этот самолёт был продан в
частные руки и, сменив нескольких хозяев, летал до 1940 года. В 1940 году
самолёт был выкуплен компанией Aeronca и выставлялся на фабрике компании в
Миддлтауне (Огайо). В 1948 году Aeronca передала свой первый самолёт в
Национальный музей аэронавтики и космонавтики США при Смитсоновском институте,
где он и находится на хранении до сих пор.
Представленный в феврале 1930 года С-2 вызывал поначалу
массу насмешек - за свой внешний вид самолёт получил
название "летающая ванна" (англ. Flying Bathtub). Но легкомысленное отношение к машине сменилось повышенным
интересом, когда одноместный С-2 продемонстрировал свою экономичность (30 литров
горючего на 386 километров полета).
Когда же С-2 стал один за другим устанавливать рекорды для машин своего класса и
совершил несколько впечатляющих демонстрационных перелетов, он приобрел громкую
популярность. Самолет был прост в управлении, обладал высокой надёжностью,
продавался по невиданно низкой цене от 1495 долларов США, был дёшев в
эксплуатации. Эти качества привели к успешным продажам.
Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые
могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с
инструктором. За год, к началу великой депрессии, было продано более 100
самолётов. С началом депрессии продажи пошли на убыль и компания была вынуждена
снизить цену практически до себестоимости. Самолёт стал стоить 1245 долларов.
Самолёт оказался весьма экономичным и выгодным в эксплуатации. В 1930 году
стоимость расходов на одну милю полёта составляла 1 цент. Самолёты часто
использовались для сдачи в аренду. Средняя цена часовой аренды (включая
стоимость расходных материалов) составляла 4 доллара США.
Aeronca C-2 может считаться первым самолётом, выполнившим дозаправку в воздухе
от движущегося автомобиля. В 1930 году, на авиашоу в Калифорнии, пилот самолёта
при помощи крюка подхватил банку с горючим с движущегося автомобиля марки Austin.
Несколько самолётов Aeronca C-2 до сих пор находятся в пригодном к полётам
состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё около десятка сохраняются в
различных авиамузеях по всему миру.
В то же время компания учитывает пожелания клиентов и готовит к запуску в
производство новую модель - Aeronca C-3, обладающую более мощным двигателем и,
самое главное, позволяющую совершать прогулочные полёты, на которые и был
ориентирован самолёт, вдвоём, а не в одиночку. В качестве переходной модели в
1931 году Aeronca выпускает С-2 с тридцатишестисильным двигателем Aeronca 113,
который позже устанавливался на С-3. Однако с заменой двигателя пришлось поднять
и цену. Всего построили более 100 таких машин, после чего объемы продаж начали
снижаться.
С-3 вышел на рынок в 1931 году, после чего компания свернула производство С-2. В
условиях депрессии производство обеих моделей было нерентабельно.
C-3 стал второй моделью, выведенной на рынок основанной в 1929 году
компанией Aeronautical Corporation Of America. Он полностью унаследовал дизайн и
технические особенности построения предыдущей, первой модели компании - самолёта Aeronca C-2. Единственным существенным отличаем, которое успешно повлияло на его
продажи - это пассажирское место. Aeronca C-2 был одноместным.
Самолёт был прост в управлении, обладал высокой надёжностью, продавался по
невиданно низкой цене от 1700 долларов США, был дёшев в эксплуатации. Эти
качества привели к успешным продажам и большой популярности.
Производитель ориентировал эти самолёты на рынок обычных обывателей, которые
могли самостоятельно подниматься в воздух уже после пяти часов тренировок с
инструктором. К 1935 году было продано более трёхсот самолётов.
Постепенно продажи самолётов начали снижаться, поскольку появились технически
более совершенные самолёты у конкурентов. Aeronca также заявила два новых
самолёта серий L и K. Серия L пошла в производство в 1935 году, однако большого
коммерческого успеха не снискала. Зато запущенная в 1937 году серия K была
коммерчески и технически вполне успешна. Самолёты этой серии производились
вплоть до 1945 года, когда Aeronca встряхнула данный сегмент рынка очень
успешными Aeronca 7 Champion и Aeronca 11 Chief.
В 1937 году правительство США изменила критерии авиационной безопасности,
которым самолёт перестал удовлетворять. Поскольку в Aeronca уже имели два новых
самолёта, готовых к продажам и удовлетворяющие новым требованиям, судьба С-3
была предрешена - подвергать его улучшениям было нецелесообразно. Лицензию на
производство продали в Великобританию, компании Light Aircraft Ltd.
(подразделению Aeronautical Corporation of Great Britain Ltd.), однако там дело
не пошло - было построено и реализовано всего 24 самолёта под названием Aeronca
100.
Несколько десятков самолётов Aeronca C-3 до сих пор находятся в пригодном к
полётам состоянии и периодически поднимаются в небо. Ещё несколько десятков
сохраняются в различных авиамузеях по всему миру.
Конструкция самолета
По конструкции Aeronca C-3 - это высокоплан, в котором использовано крепление
крыла типа "парасоль" (зонтичное крепление). Самолёт рассчитан на перевозку двух
человек и 15 - 20 кг груза. Расположение людей в кабине - рядом друг с другом.
Двигатель Aeronca 113 - поршневой, двуцилиндровый, мощностью 36 л. с. (27 кВт),
расположен в носовой части самолёта. Винт деревянный, двухлопастной, с неизменямым шагом.
Самолёт очень прост в управлении. Управляется при помощи джойстика. Также
облегчает управление самолётом очень низкая посадочная скорость - всего 38 км/ч.
Обладает хорошей способностью к планированию.
Корпус самолёта выполнялся из труб, обшитых лёгкими металлическими листами.
Корпус Aeronca 100 для удешевления конструкции был покрыт тканью.