К 1936 году стало ясно, что модели
серии "С" исчерпали свои возможности. Еще в августе 1935 года "Aeronca"
приступила к работе над прототипом самолета-преемника. Aeronca K Scout создавался инженерами компании Aeronca одновременно с самолётом Aeronca L. Однако, если создатели серии L, стоявшие у истоков компании Жан Роше
и Роджер Шлеммер, позволили себе отойти от принёсшего компании успех при продаже
серии С низкозатратного самолёта эконом-класса, то инженеров, занимавшихся
серией К, под общим руководством того же Шлеммера, компания направила уже по
проторенному пути. И в результате к началу 1937 года Aeronca вновь обладала
дешёвым и экономичным самолётом, который пришёл на смену морально устаревшему Aeronca C-3.
На новой машине предполагалось устанавливать производившийся компанией
двухцилиндровый двигатель Е-113. Крыло осталось внешне прежним, однако проволочные расчалки, присутствовавшие на
машинах серии "С", заменили V-образными подкосами. Неподвижный хвостовой
костыль, по желанию заказчика, мог быть заменен маленьким хвостовым
колесом, а основное шасси оборудовалось помещенными в обтекателях
масляно-пневматическими амортизаторами, смягчавшими удар при посадке.
Большинство владельцев предпочитали хвостовое колесо. Кабина самолета теперь
полностью закрывалась, в ней хватало места для двоих сидевших рядом друг с
другом на одной скамье людей. Главное новшество - два штурвала, сменившие один
рычаг управления, за который раньше могли одновременно держаться оба пилота.
К числу других усовершенствований относились системы обогрева кабины и
карбюратора, обтекатель втулки воздушного винта и колесные тормоза. Помимо
стандартного двигателя Е-113СВ, на модели "К", по желанию заказчика,
устанавливали 45-сильный E-113CD или E-113CDB. Также можно было выбрать самолет
со второй дверцей кабины (по левому борту). Ее наличие стало обязательным для
всех машин, оснащенных поплавками.
Первый раз самолёт поднялся в воздух на авиашоу в Нью-Йорке в январе 1937 года.
Производство самолетов серии Aeronca "К" неоднократно откладывалось. Причиной
тому были плохие взлетные характеристики, недоработки шасси и двухштурвальная
система управления, впервые появившаяся на американском легком самолете. Для
решения этих проблем требовалось время, компания работала над их устранением,
продолжая параллельно заниматься серией Aeronca "L" с низким расположением
крыла. В результате машины опередили серию "К" почти на год. Работа над моделью
"К", прерванная из-за запуска в производство модели "L", активно возобновилась в
октябре 1936 года. Но первый прототип нового самолета появился только в январе
1937 года.
Надежды на успешную продажу машин серии "К" возродились после того, как 21
января 1937 года завод "Aeronca" пострадал от стихийного бедствия. Его затопило
при разливе реки Огайо, уровень воды которой поднялся на 10 метров. Производство
монопланов
серии "L" пришлось прервать, "Aeronca" все внимание сосредоточила на самолетах
"К". Их первая серийная модель (название Scout использовалось тогда очень редко)
сошла с конвейера в апреле 1937 года. В том же году произвели 296 таких
самолетов.
Продажи самолёта начались после авиашоу в Лос-Анджелесе в марте 1937 года.
Самолёт настолько понравился публике, что компания получила огромное количество
заказов. К ноябрю Aeronca отказалась от производства модели L и все свои
мощности переориентировала на серию K. С ноября компания строит по три самолёта
в день, отгружая дилерам партии не менее чем из шести машин. Минимальная
стоимость самолёта составляла 1950 долларов США.
Но вскоре объёмы заказов стали падать. Виной тому триумфальный выход на рынок
основного конкурента Aeronca K Scout - самолёта Piper J-3 Cub от Piper Aircraft.
В 1938 году Aeronca пришлось снизить цену самолёта до 1480 долларов, однако Piper продавался так успешно, что минимальная цена на него была 995 долларов.
Продолжая борьбу за клиента, Aeronca меняет двигатель на более дешёвый и
экономичный Continental A-40, что позволяет снизить стоимость до 1295 долларов.
Однако к 1939 году Piper полностью занимает сегмент рынка самолётов эконом-класса, продавая около 2000 самолётов в год.
В компании понимали, что дальнейшими изменениями самолёта рынок не вернуть. В
1938 году Aeronca выпускает на рынок серию Aeronca 50 Chief, которая к 1940 году
перерождается в серию Aeronca 65 Super Chief. Конечно, успехов Piper этим
самолётам добиться не удалось, однако этого и не требовалось. С ценой немного
меньшей 2000 долларов они были предназначены совсем для другого сегмента рынка и
были там вполне успешны.
Выпускать далее Scout смысла не было, и в 1941 году Aeronca временно уходит с
сектора машин эконом-класса. Выпустив в 1941 году для военных самолёт Aeronca
L-3, инженеры Aeronca начинают разработку двух совершенно новых моделей - Aeronca 7 и Aeronca 11. Выпуск обеих серий начинается в 1945 году. Седьмая серия,
получившая название Champion, становиться триумфом компании. К 1947 году Piper
пришлось свернуть производство J-3 Cub, Champion серийно выпускался вплоть до
1964 года (с 1954 года выпускался компанией Champion Aircraft).
В 1946 году 6 последних остававшихся на складах машин, чертежи и 20 двигателей
были проданы Тому Трайнору, который в конце 90-х годов XX века передал два
действующих самолёта и документацию в музей AirVenture, находящийся в городе Ошкош, Вайоминг, США.
В настоящее время в годном к полёту состоянии находится не более 5 машин, ещё
около 10 сохранены в различных музеях.
Конструкция.
Самолёт построен по схеме высокоплана. Фюзеляж формировался из алюминиевых труб
и балок, обтянутых просмоленной прочной тканью. Крылья имеют ячеистую структуру.
В оригинале формировались из еловых лонжеронов и стрингеров, обтягиваемых тканью.
Снизу крылья подпираются двумя металлическими подкосами каждое.
Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Передние шасси закрыты
обтекателями. В некоторых модификациях выпускался в варианте гидросамолёта.
Кабина полностью остеклена, имеет обогрев и освещение. Пилот и пассажир
находятся рядом друг с другом. За их спинами располагается багажная полка,
рассчитанная на 8 кг.
Винт двухлопастной, установлен в передней части фюзеляжа. Шаг винта неизменяемый.