Создавая Aeronca Model L, Жан Роше и
Роджер Шлеммер отошли от привычного по успешным моделям С-2 и С-3 дизайна и
самой идеи самолёта, и попытались сделать скоростной самолёт. Машина получилась
необычной - небольшая по габаритам, с "агрессивной внешностью", весьма
скоростная. Первый прототип, получивший название Aeronca LW и бортовой номер
NX14558 взлетел в небо в ноябре 1935 года. Он был оснащён тридцатишестисильным
мотором Aeronca E113, в то время серийно устанавливающемся на Aeronca C-3.
Однако слабый двухцилиндровый мотор свёл практически на нет все превосходные
лётные качества самолёта. Было решено вдвое увеличить мощность двигателя, и в
1936 году Aeronca запустила серию L в производство, оснастив самолёт семидесятисильным двигателем LeBlond 5, успешно использовавшемся на самолётах Arrow Sport уже около 10 лет. Испытания показали, что дизайнерские решения были
успешны - при более чем в полтора раза большей снаряжённой массе, по сравнению с Arrow Sport, Aeronca L имела немного лучшие показатели скорости.
Однако самолёт ждали другие неприятности. Самолёты серии L были рассчитаны уже
не на эконом-сектор рынка, а на почитателей больших скоростей. Самолёты
продавались по цене от 2715 до 3275 долларов, а также были весьма затратны в
обслуживании. Это привело к тому, что за всё время выпуска было построено и
продано всего 66 машин, несмотря на то что Aeronca дважды увеличивала мощность
двигателя, доведя её в итоге до 110 л.с.
В конце 1937 года компания окончательно отказывается от производства самолёта,
сосредоточившись на более успешном и более дешёвом двухместном Aeronca K Scout,
сменившем в 1937 году морально устаревший Aeronca C-3.
В настоящее время в музеях по всему миру сохранилось не более десяти таких машин.
Как минимум одна из них способна до сих пор подниматься в воздух.
Конструкция
Aeronca L построен по схеме низкоплана. Самолёт рассчитан на перевозку двух
человек, сидящих рядом друг с другом, в полностью закрытой кабине. Двигатели
применялись радиальные, пятицилиндровые, с воздушным охлаждением. Для улучшения
летных характеристик вокруг двигателя располагалось обтекаемое кольцо Тауненда.
Винт применялся двухлопастной, деревянный, с неизменяемым шагом. Шасси неубираемые, с управляющим хвостовым колесом. Передние шасси располагались на
крыльях и были закрыты спереди специальными обтекателями.
Корпус самолёта собирался из алюминиевых труб и арматуры и покрывался
металлическими листами. На заводе, в основном, красился в жёлтый цвет с чёрной
полосой вдоль фюзеляжа. Также сохранились машины, полностью выкрашенные в
красный цвет.
Модификации
: |
|
|
Aeronca LW |
прототип, с мотором Aeronca E113 в 36 л.с.
Выпущена в 1 экземпляре. |
Aeronca LA |
первая модификация с мотором LeBlond 5DE
мощностью 70 л.с. Выпущено 12 экземпляров. |
Aeronca LB |
модификация с мотором LeBlond 5DF мощностью 90
л.с. Выпущено 28 экземпляров начиная с 1936 года. |
Aeronca LC |
модификация с мотором Warner Scarab Jr
мощностью 110 л.с. Выпущено 24 экземпляра начиная с 1936 года. |
Aeronca LCS |
единственный экземпляр Aeronca LC, выпущенный в
варианте гидросамолета. Бортовой номер NC16289. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aeronca L |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
6.86 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла,м2 |
13.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
463 |
максимальная взлетная |
762 |
Тип двигателя |
1 ПД
LeBlond 5DE |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
926 |
Практический потолок, м |
3657 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|