Легкий
самолет Aéro-Torpille (аэроторпеда) был построен благодаря
сотрудничеству французского пилота Луи Полхана (Louis Paulhan) и
ученого-конструктора Виктора Татина (Victor Tatin), разработавшего свой
первый проект самолета еще в 1879 году.
Aéro-Torpille, построенный в 1911 году, представлял собой одноместный
деревянный высокоплан с фюзеляжем типа "монокок", оснащенный
семицилиндровым звездообразным двигателем Gnome 7 Omega мощностью 50
л.с. (37 кВт).
Самолет,
совершивший первый полет в октябре 1911 года, имел хорошую
аэродинамическую форму, проверенную Густавом Эйфелем (Gustave
Eiffel) в аэродинамической трубе. В ходе испытаний
проведенных пилотом Луи Годаром (Louis Gaudart)
Aéro-Torpille развил скорость в
150 км/ч.
В этом же
году Aéro-Torpille демонстрировался на Парижской авиавыставке 1911 года
и вызвал большой интерес. В марте следующего года его приобрел
итальянский пилот Боссе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Aéro-Torpille |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина, м |
8.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
363 |
нормальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД
Gnome 7 Omega |
Мощность, л.с. |
1 х
50 |
Максимальная скорость , км/ч |
150 |
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|