Симпатичный и оригинальный самолетик разработал и произвел американский
конструктор Tomas M. Shelton в начале 30х в родном Денвере, штат
Колорадо, на фирме American Gyro Co. В 1936 он по-видимому перебрался в
Калифорнию, в город Glendale (очень интересный городок!) и переименовал
свою фирму в Crusader Aircraft Co.
Единственным самолетом Шелтона стал American Gyro AG-4 Crusader,
он же Crusader AG-4 Crusader, он же Shelton Flying-Wing и Gyroplane.
Удивительные названия, ибо AG-4 не был естественно не автожиром, ни
летающим крылом.
Самолет был изготовлен в 1934, успешно летал (первый
полет совершил в 1935 году) , вызвал большой интерес. Вроде как
сам Говард Хьюз живо заинтересовался самолетом и высоко его оценил.
Однако попытки поставить самолет в серию не увенчались успехом, в 1938
году фирма Crusader стала банкротом.
AG-4 был цельнометаллической конструкции (алюминиевый сплав 17ST)
четырехместным двухбалочным монопланом. Оснащался двумя
четырехцилиндровыми рядными двигателями воздушного охлаждения Menasco
C-4 Pirate. Якобы "Крестоносец" мог лететь и на одном моторе. Шасси
самолета первоначально закрывались большими обтекателями-"штанами",
позднее оно стало убираемым (или, скорее, оно было с самого начала
убираемым, но первые полеты совершались со "штанами").
Были планы по выпуску фирмой Timm Aircraft Co. семиместного самолета
AG-7 аналогичной схемы, с убирающимися шасси и более мощным мотором от
той же фирмы Menasco. Однако из-за банкротства Crusader планам не
суждено было реализоваться.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AG-4 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета,м |
6.58 |
Высота самолета,м |
2.10 |
Площадь крыла,м2 |
19.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
907 |
максимальная взлетная |
1361 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco C4-S |
Мощность, л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
375 |
Крейсерская скорость, км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
965 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|