АИР-10 - подобен АИР - 9, но кольцо Тауненда снято и кабины открытые. Первый полет - 11 июля 1935 г. В оценке НИИ ВВС было сказано, что это хороший тренировочный самолет для ВВС, что он может быть применен и для первоначального обучения взамен У-2, пригоден и как переходной от У-2 к военным, а также как самолет связи. Указывалось также, что необходимо повысить запас прочности с 8 до 10, снизить посадочную скорость до 55 км/ч, установить закрылки и триммеры, предохранить переднего летчика при капотировании, после чего можно пускать самолет в серийное производство. Но в серию он был запущен лишь после переделки в цельнодеревянный (самолет N 20) для облегчения освоения.
Качества самолета АИР-10 (летные и эксплуатационные) были проверены в состязаниях легких самолетов 1935 и 1936 гг., где он занял первое место. В 1937 г. самолет АИР-10 был установлен на поплавки от АИР-6 и испытан с ними.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АИР-10 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
2.60 |
Площадь крыла,м2 |
16.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
510 |
максимальная взлетная |
820 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
950 |
Практический потолок, м |
5700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|