АИР-9 и АИР-9 бис - двухместные низкопланы с двигателем М-11. На АИР-9 бис 4 июля 1937 г. летчицы Ирина Вишневская и Екатерина Медникова установили установили женский международный рекорд для легких самолетов 1-й категории. Они достигли высоты 6518 м. В конструкции было применено много новых технологических решений. Каркас фюзеляжа сварной из мягких стальных труб, оперение - дуралюминовое, крыло - деревянное, обшитое фанерой по носку сверху до заднего, снизу - до переднего лонжеронов, с посадочными щитками, обшивка везде полотняная. Кабины открытые.
Проект самолета был представлен на конкурс безопасных самолетов. Этот проект 1933 г. не был осуществлен, но затем его переделали в АИР-9 (1934 г.) и АИР-9 бис (1935 г.), в которых кабины были закрыты общим прозрачным фонарем. АИР-9 бис отличался треугольной формой козырька и кольцом Тауненда (обтекателем) на двигателе (потом кольцо сняли).
АИР-9 демонстрировался на Парижской авиационной выставке 1934 г., а АИР-9 бис - на Миланской авиационной выставке 1935 г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АИР-9 |
Размах крыла, м |
10.20 |
Длина самолета,м |
6.97 |
Высота самолета,м |
2.60 |
Площадь крыла,м2 |
16.87 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
516 |
максимальная взлетная |
768 |
Тип двигателя |
1 ПД М-11 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
695 |
Практический потолок, м |
6080 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|