В 1928 году инженер-самоучка из Миннесоты
Бернард Питенпол (Bernard H. Pietenpol, родился в
1902, один из выдающихся самодеятельных конструкторов, которого
называют в Америке не иначе как "Father Of Home built Aircraft") построил и облетал самолет собственной конструкции. Это был
цельнодеревянный одноместный моноплан с обшивкой из фанеры и полотняной обтяжкой
крыльев. Колёса шасси были взяты от мотоцикла, рама сварена из водопроводных
труб. Винт конструктор вырезал собственноручно из чёрного ореха, его вращал
четырёхцилиндровый двигатель Ace водяного охлаждения. Самолёт полетел и летал
очень хорошо, в течение первых двух месяцев они налетали более пятидесяти часов.
Бернард Питенпол не был новичком в лётном деле, он начал учиться летать в начале
20-х годов, сначала на самолёте Curtiss Jenny, а в 1923 году сконструировал и
построил свой первый самолёт Sky Scout с двигателем Sky Scout Ford T. Питенпол
изучил конструкцию самолёта Curtiss Jenny, она показалась ему излишне сложной, и
он поставил перед собой задачу, сконструировать и построить построить самолёт,
который обладал бы приемлемыми лётными характеристиками, при применении
стандартного автомобильного двигателя, мог быть построен из дешёвых и доступных
материалов, с минимумом металлообработки и сварки. Новый самолёт Питенпола, в
течение пяти лет претерпел несколько модификаций, он стал двухместным,
изменилось шасси, двигатель Ace уступил место надёжному и доступному
автомобильному двигателю Ford А со стандартным пропеллером 78"х 42".
Окончательно дизайн самолёта получивший к тому времени название Air Camper был
завершен в 1934 году. С 1933 года Питенпол пытался производить свой самолёт в
виде наборов, на маленькой фабрике в Cherry Grove, Мinnesota производились
металлические детали и переделывались двигатели, на другой фабрике делали
токарные и фрейзерные работы, а также изготавливали деревянные детали.
Конструктор не делал секрета из своих разработок, в 1932 году он опубликовал
чертежи своих самолётов (Air Camper и Sky Scout) в журнале Modern Mechanics.
Любители авиации во всём мире оценили простоту изготовления и надёжность этих
удачных машин. Самолёты Air Camper строились и продолжают строится
самодеятельными конструкторами во всём мире до настоящего времени.
Во время войны Питенпол работал лётным инструктором, а также ремонтировал
телевизоры. После войны конструктор вернулся в авиационный бизнес и
продолжал строить самолёты. В начале шестидесятых он приспособил для Air Camper
лёгкий и надёжный двигатель воздушного охлаждения от автомобиля Chevrolet
Corvair. С этим двигателем самолёт получил новое дыхание, несмотря на появление
новых типов и конструкций, любители авиации продолжали строить самолёт Питенпола.
С 1928 по 1966 год сам Питенпол построил более двадцати самолётов.
Питенпол был активным участником начавшихся в 1953 году авиашоу, проводимых под
эгидой ЕАА, в Ошкоше. Он имел в Ошкоше собственный деревянный ангар, который
наследники после его смерти в 1984 году передали в дар музею ЕАА.
В настоящее время все еще можно купить чертеж самолета,
и хотя конструкция Air Camper конечно же смотрится далёким
анахронизмом, но для любителей иметь винтаж за приемлемые деньги
(100 долларов США на 2015 год) это самое то, и
возможно, что этот самолёт доживёт и до своего столетнего юбилея.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Air Camper |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина самолета,м |
5.39 |
Высота самолета,м |
1.98 |
Площадь крыла,м2 |
12.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
277 |
максимальная взлетная |
490 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ford Model A |
Мощность, л.с. |
1 х 40 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|