Джозеф
Марр Гвинн-младший, бывший военный летчик и ветеран Первой мировой
войны, работал инженером в компании Consolidated. Когда компания
перебазировалась в Калифорнию, он решил остаться в штате Нью-Йорк и
открыть собственное дело, компанию Gwinn Aircar Company, Inc. Гвинн
хотел выпускать дешевый и простой самолет, которым мог бы управлять
буквально каждый, кто знаком с управлением автомобилем. Причем на
маленьком аэроплане можно было бы не только летать, но и ездить по шоссе
- правда, сняв плоскости.
Разработка
самолета Aircar началась в 1935 году и
продолжалась два года. Гвинн создал простую и вместе с тем оригинальную
конструкцию. Для того, чтобы превратить аэроплан в автомобиль,
нужно было снять крылья и переключить привод от двигателя на колеса.
Управление было предельно упрощено, а кабина очень напоминала салон
американского автомобиля. В комплект оборудования входили даже выдвижные
пепельницы. Перчаточный ящик также был предусмотрен.
Но
Aircar назвать
летающим автомобилем можно только с натяжкой. По сути это
двухместный биплан на трехколесном шасси, оснащенный
двигателем Pobjoy Niagara II мощностью 95 л.с. Съемные крылья
Aircar привинчивались к специальному подрамнику болтами. Для движения по
дороге было необходимо снять редуктор тянущего винта и установить на его
место гидравлический редуктор, приводивший задние колеса. Сложная
процедура требовала работы двух механиков и хорошей сновровки. Снятые
элементы планера хранились на аэродроме.
Гвинн
без проблем
сертифицировал свою машину и начал активный поиск инвесторов для его
производства.
Первый полет Aircar состоялся в начале 1937
года. Вскоре был закончен и второй экземпляр самолета.
Испытания показали, что мощность двигателя недостаточна, и второй
экземпляр поднялся в воздух уже со 130-ти сильным Niagara V.
Для демонстрационных полетов он нанял двух известных авиаторов - Фрэнка
Монро Хоукса, который в 1932 году совершил рекордный
трансконтинентальный перелет, и Нэнси Лав, супругу капитана Роберта Лава
и пилота гражданской авиакомпании Boston Inter-City.
Демонстрационные полеты проходили успешно. Маленький самолет с размахом
крыльев всего 8 метров взмывал в воздух после очень короткого разбега
(210 м) и показал неплохую скороподъемность - 150 м в минуту.
Максимальная скорость приближалась к 200 км/ч, крейсерская превышала 170
км/ч. И это при относительно маломощном двигателе - 90 л. с.
23 августа 1938 года Фрэнк Монро Хоукс (на снимке справа) прибыл на
аэромобиле в Ист-Орора, штат Нью-Йорка, чтобы продемонстрировать самолет
потенциальному покупателю, Дж. Хазарду. Он приземлился на поле для
гольфа, побеседовал с клиентом и его друзьями, а затем предложил Хазарду
совершить короткую воздушную прогулку. Аэромобиль взлетел, начал
набирать высоту - и внезапно рухнул на землю. Из-под обломков извлекли
пилота и пассажира. Оба были смертельно ранены и вскоре скончались.
После этого Гвинн отказался от планов производства аэромобиля, закрыл
завод и расформировал свою компанию. Второй Gwinn Aircar
был передан компании Consolidated Aircraft
и летал до 1945 года. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Несмотря на неудачный опыт Джозефа Гвинна, в 1940-х и 1950-х годах не
прекращались попытки создать дешевый аэромобиль. К сожалению,
результатами этих попыток были весьма посредственные машины, которые не
могли конкурировать ни с самолетами, ни с автомобилями.