В 1936 году
Ричард К. Кристофоридес (Richard
Constantine Christoforides) и Бернард В. Лик (Bernard V.
Leak) основали на аэродроме Хендон компанию Chrislea Aircraft Limited.
Первым проектом компании стал легкий многоцелевой самолет Chrislea
L.C.1 Airguard. Это был двухместный свободнонесущий
низкоплан, оснащенный чешским двигателем Walter Mikron II мощностью 62
л.с. (46 кВт). Планировалось, что основным
назначением самолета будет обучение гражданских пилотов.
Единственный экземпляр самолета (G-AFIN) был закончен в июле 1938 года.
Летные испытания начавшиеся осенью показали, что не смотря на приемлемые
летные характеристики самолет был сложен в пилотировании и плохо
подходил для выполнения фигур высшего пилотажа.
Все это
сказалось на планах компании начать массовый выпуск для авиашкол Civil
Air Guard (CAG). К
тому же основным требованием CAG была силовая
установка на базе британских двигателей, а замена Walter Mikron на
Blackburn Cirrus или De Havilland
Gipsy значительно увеличивала стоимость Airguard.
G-AFIN
был продан в 1940 году частному лицу. Свой последний
полет Airguard совершил в 1946 году. А в 1970
году его частично восстановили и выставили в Craft Centre в Чешире.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Airguard |
Размах крыла, м |
10.90 |
Длина самолета,м |
6.53 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
368 |
максимальная взлетная |
590 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Mikron II |
Мощность, л.с. |
1 х
62 |
Максимальная скорость, км/ч |
189 |
Крейсерская скорость, км/ч |
167 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|