В феврале
1925 году Гленн Ромки (Glenn J Romkey) и Шакри Тэннас (Shukri F Tannus)
основали в городе Ломэкс в штате Иллинойс компанию NAS (National
Airways System Inc.). Основным проектом компании стал
легкий многоцелевой самолет Air King. Это
был классический одностоечный биплан.
В 1926 году
был изготовлен четырехместный самолет, оснащенный восьмицилиндровым
V-образным двигателем
Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Машина с размахом крыла 10.06 метра и
длиной 7.92 метра развивал максимальную скорость 158 км/ч. Прототип имел
две кабины, где попарно располагался пилот и три пассажира.
В следующем
году был выпущен прототип двухместного Air King
(X3070) с звездообразным 220-сильным мотором
Wright J-5. Этот прототип с названием "City of
Peoria" был заявлен на соревнование Dole
Race, но был дисквалифицирован из-за недостаточного
запаса топлива. В этом же году компания NAS
построила еще три подобных самолета.
В 1928 году
компания вернулась к старой силовой установке - Curtiss OX-5 и выпустила
трехместную версию Air King,
получившую сертификат ATC No.29.
Самолет вышел весьма удачным и был выпущен в количестве 23 экземпляров,
продаваемых по цене о 2095 до 2295 долларов США.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Air King 1928 |
Размах крыла, м |
10.39 |
Длина, м |
7.48 |
Высота, м |
2.74 |
Площадь крыла, м2 |
28.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
608 |
максимальная взлетная |
960 |
Топливо, л |
132,5 |
Тип двигателя |
1 ПД
Curtiss OX-5
|
Мощность, л.с. |
1 х
90 |
Максимальная скорость, км/ч |
159 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
637 |
Скороподъемность, м/мин |
183 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел: |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|